Азиатский франчайзинг хотят потеснить

Первый пункт по изготовлению и продаже шавермы открылся в Петербурге 8 лет назад на станции метро "Площадь Мужества". Теперь их в городе более 300. За это время они не меняли своего внешнего вида.

<BR><BR>Первый пункт по изготовлению и продаже шавермы открылся в Петербурге 8 лет назад на станции метро "Площадь Мужества". Теперь их в городе более 300. За это время они не меняли своего внешнего вида. <BR>Питание fast food, к типу которого относится и шаверма, имеет большие шансы на развитие в России. Люди работают все больше, свободного времени все меньше, на еду его практически не остается. Типичная американская картинка - человек, перекусывающий на ходу, - уже привычна для петербуржца.<BR>Формы розничной торговли год от года принимают все более цивилизованные формы. К этому подталкивает как конкуренция, так и государственные органы. Шавермщиков пока это не касалось, но именно поэтому они должны быть готовы к переменам.<BR><BR><B>Конкуренты</B><BR>Анатолий Кипаренко, генеральный директор ЗАО "ПКД" (компания поставляет лепешки для шавермы), говорит, что шавермщики не полностью используют потенциал. Шаурма (правильное название) - это лишь то, чем наполняют булку. На Западе же существует неограниченное количество наполнителей, на любой вкус.<BR>"В связи с этим у нас родилась идея поставить этот бизнес на цивилизованные рельсы", - говорит Анатолий Кипаренко. Слагающие цивилизованных рельсов, по его мнению, следующие: во-первых, отказ от разрезания лепешки, которая называется "пита". Это спасет от назойливо капающего майонеза. Во-вторых, по поводу майонеза: его планируется заменить на выбор соусов (кетчуп, горчица, майонез и т.п.) по желанию покупателя. В-третьих, это типовые павильоны, разработанные при участии Комитета по градостроительству и архитектуре и единая для всех торговая марка. И, в-четвертых, централизованные поставки сырья и оборудования.<BR>Анатолий Кипаренко считает, что кроме внешней эстетики важнейшим конкурентным преимуществом перед пунктами по продаже шавермы будет большой выбор начинок для лепешки.<BR>В планах ЗАО "ПКД" - открытие в 2000 году около 30 таких точек. Часть из них будет принадлежать основателям, а часть будет предложена в качестве франчайзинговой линии по цене ориентировочно $10-12 тыс.(А.Ч.)