00:0023 февраля 200000:00
172просмотров
00:0023 февраля 2000
Начальника ОЖД Александра Кузнецова отстранили за крушение поезда №612, несовершенство системы автосигнализации и серьезные недостатки в управлении дорогой.
<BR><BR>Начальника ОЖД Александра Кузнецова отстранили за крушение поезда №612, несовершенство системы автосигнализации и серьезные недостатки в управлении дорогой.<BR>Министр путей сообщения Николай Аксененко своим Приказом №169 от 17 февраля отстранил от исполнения обязанностей начальника ОЖД Александра Кузнецова "за серьезные недостатки в управлении ОЖД..." на период до принятия решения Правительством РФ. Формулировка приказа "отстранить от исполнения обязанностей" выбрана не случайно: в Законе РФ "О федеральном железнодорожном транспорте" записано, что назначать на должность и освобождать от нее начальника дороги имеет право Правительство России по представлению министра путей сообщения и по согласованию с губернатором региона, однако об отстранении там ничего не говорится. Таким образом, министр единоличным решением снял начальника ОЖД, не нарушив закона. Александр Кузнецов не намерен подчиняться министру, но только председателю Правительства. В интервью "ДП" он заявил: "Здесь вопрос больше личностный и даже общественно-политический". <BR>Николай Аксененко, бывший совсем недавно в ранге вице-премьера Правительства, с первыми кадровыми перестановками Владимира Путина был понижен в статусе и остался только руководителем МПС. Слухи об его опале и возможном падении по чиновничьей лестнице продолжают бытовать. При этом Александр Кузнецов за 1,5 года работы начальником ОЖД значительно улучшил ее положение. В частности, показатели безопасности движения: 37 случаев брака за 1,5 месяца 2000 года против 56 за аналогичный период в 1999 года. Кроме того, Октябрьская дорога всегда являлась кузницей железнодорожных министров. И более того, Кузнецов - давний приятель Путина. Их часто видели вместе. В минувшую субботу, уже после приказа Аксененко, Кузнецов присутствовал на учредительной конференции петербургского "Единства", новой партии власти. Хотя на протяжении последнего года Кузнецов несколько раз заявлял, что хотел бы работать начальников ОЖД до пенсии, но отказать Путину он не посмеет.<BR><BR><B>Эксперты не определились</B><BR>Комиссия МПС заключила, что причиной крушения поезда №612 стали нарушения в эксплуатации новой, начавшей действовать, в том числе на участке Торбино-Мстинский Мост с 3 ноября 1999 года, системы автоматической сигнализации, хотя официального текста заключения нет. По заверениям ОЖД и комиссии Института проблем транспорта Российской академии наук, крушение произошло по причине несовершенства новой системы. Дело исследуется и Северо-Западной транспортной прокуратурой. Как заявил заместитель ее начальника Владимир Басин, проводится экспертиза по техническим и человеческим причинам крушения. Решение прокуратура сможет принять через 1,5-2 месяца. <BR><BR><B>Кошмар машиниста</B><BR>До крушения поезда №612 и после него было зафиксировано несколько случаев возникновения "ложной свободности", приведшей к трагедии 26 января. Путь был занят, но светофор горел зеленым. Новое явление стало причиной напряженности на дороге и особенной среди поездных бригад. <BR>ОЖД всегда являлась испытательным полигоном для нововведений. По мнению специалистов ОЖД, испытываемая сигнализация в будущем будет повсеместно применена, но сегодня требует существенной доработки. <BR>Инициатива внедрения новой системы принадлежит министерству путей сообщения и Николаю Аксененко. Но министр не может наказать самого себя, по крайней мере до решения транспортной прокуратуры.<BR>Сейчас Александр Кузнецов находится на больничном. В воскресенье, 20 февраля, он получил травму лодыжки, занимаясь в спортивном зале. Но уже в пятницу в Петербург прибыл заместитель министра путей сообщения Александр Мишарин, который будет исполнять обязанности начальника ОЖД.