Региональный рынок пивных бутылок готовится к взлету

Последние 2 года проекты производств пивной стеклотары на Северо-Западе начали расти как грибы.

<BR><BR>Последние 2 года проекты производств пивной стеклотары на Северо-Западе начали расти как грибы. <BR>Большинство проектов - на стадии подготовки проектной документации. Основной проблемой инициаторов новых стекольных производств остается отсутствие четкого контрактного обеспечения, которое позволяет привлекать кредиты и инвестиции в эту сферу экономики: кредиторам нужны предварительные договоры-гарантии с пивоваренными компаниями о покупке пивной стеклотары.<BR><BR><B>Стекольный первенец области</B><BR>В Петербурге и Ленинградской области существуют три основных проекта по организации производств пивной бутылки. Однако самым первым на рынок темного пивного стекла вышел Плосковский стекольный завод, где в конце 1999 года всего за полгода было запущено новое производство. Более того, сегодня предприятие выпускает около 2,5 млн темных бутылок емкостью 0,33 л в месяц. <BR>Практически полностью эти объемы выбираются пивзаводом "Вена". До конца апреля 2000 года Плосковский стекольный завод будет находиться в стадии внешнего управления. "После этого кредиторы будут решать дальнейшую судьбу предприятия, выберут форму его собственности, решат вопросы погашения долгов и прочие вопросы", - пояснил Владимир Липканский, внешний управляющий ТОО "Плосковский стеклозавод". По его словам, руководство предприятия уже рассматривает возможность строительства второй стекловаренной печи, что приведет к увеличению выпуска еще на 5-6 млн бутылок в месяц. "Мне сложно судить о емкости российского и северо-западного рынка пивной бутылки: пивоваренная промышленность развивается бешеными темпами, и все меняется слишком быстро", - пояснил он.<BR><BR><B>Другие идеи</B><BR>Другим, самым крупным проектом стекловаров остается проект организации Киришского стекольного завода на базе Киришского БХЗ (см. "ДП" №27/98). Инвестиции в проект должны составить DEM19,5 млн, а мощности оцениваются в 170 млн бутылок в год емкостью уже не только 0,33 л, но и поллитровых. Однако до реального запуска этого производства пройдет еще по меньшей мере год. Андрей Крылов, генеральный директор Киришского стекольного завода, сообщил "ДП": "Пока мы решили самый сложный вопрос, из-за которого тормозился процесс реализации проекта. Это контрактное обеспечение. Мы договариваемся с пивзаводами "Балтика" и "Браво" на поставку пивной бутылки. Именно такие договоренности с потребителями являются своеобразными гарантиями для партнеров проекта".<BR>Ближайший сосед Плосковского стеклозавода - ГП "Дружная горка" - освоил выпуск светлой стеклотары. В среднем там производится около 1,3 млн бутылок в месяц. В производство, которое должно окупиться через полгода, вложено всего 2 млн рублей из областного бюджета и 5 млн - из собственных средств завода. Любопытно, что первоначально руководство рассматривало возможность выпуска темной пивной бутылки. Но, подсчитав, решило заняться производством самого ликвидного товара - светлой бутылки под водку, которая безоговорочно пользуется спросом на региональном рынке. По данным этого предприятия, сегодня спрос на бутылку превышает реальные возможности стекольного завода. (В 1998 году завод выпустил около 11 млн бутылок, а инвестиции в расширение мощностей составили около 2,5 млн рублей.)<BR><BR><B>Вести из регионов</B><BR>Наконец, реальными российскими производствами темной пивной бутылки являются стекольные предприятия Вологодской области, которые рассматриваются петербургскими пивоваренными заводами как потенциальные производители тары. При удачной реконструкции предприятий области, богатой на сырье для варки стекла, Вологодская область тоже может стать поставщиком стеклотары. Например, известно, что ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" в 1999 году поддержало своими заказами Покровский стеклозавод, инвестировав в строительство нового производства 13 млн рублей. <BR>ОАО "Комбинат имени Степана Разина" рассматривает возможность покупки у кредиторов завода-банкрота по производству оконного стекла в Чагодащенском районе области. Компания ведет переговоры и с другими российскими стекольными заводами. Но документального акта о купле-продаже конкретного завода, по данным "ДП", пока не подписано. <BR><BR><B>О рынке пивных бутылок</B><BR>Потребность пивоваренных компаний региона в темных пивных бутылках действительно велика. По данным исследования компании "Гамма-Капитал", с учетом вероятности реализации инвестиционных проектов по увеличению объема предложения пивной стеклотары на Северо-Западе до 2005 года, на рынке региона прогнозируется сохранение спроса на дополнительный объем производства пивной бутылки, оцениваемый на уровне 500-550 млн штук в год. Например, ежегодно только пивоваренной компании "Балтика" требуется примерно 400 млн бутылок. <BR>Но из-за отсутствия стекольного завода "под боком", который бы производил качественную бутылку, петербургские пивовары закупают бутылки кто где. К примеру, по данным "ДП", завод "Бавария" покупает их в Белоруссии и в некоторых городах России, другие заводы - в Финляндии.