ИЧП арендовал метры для "отмазки", а оказалось - по закону

Частный предприниматель арендовал в магазине для торговли спиртным площадь 5 м2, а закон требует иметь 50 м2. Предприниматель доказал свою правоту Комитету по потребительскому рынку и налоговым органам, но потом испугался и сделал "как просили чиновники".

<BR><BR>Частный предприниматель арендовал в магазине для торговли спиртным площадь 5 м2, а закон требует иметь 50 м2. Предприниматель доказал свою правоту Комитету по потребительскому рынку и налоговым органам, но потом испугался и сделал "как просили чиновники". <BR>Его предусмотрительность оказалась не лишней: по мнению юриста, доводы предпринимателя были спорными.<BR><BR><B>В органах пошли навстречу</B><BR>Председатель Клуба предпринимателей и бизнесменов города Пушкина Владимир Иванов рассказал, что конфликт индивидуального частного предпринимателя N (он пожелал остаться неизвестным) с контролирующими органами произошел после выхода федерального Закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (№18 ФЗ от 7 января 1999 г.). В соответствии с законом организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения площадью не менее 50 м2. <BR>Частный предприниматель N торговал алкоголем на 5 м2, арендованных в большом продовольственном магазине. Комитет по потребительскому рынку и налоговые органы Пушкина потребовали от него довести размер арендуемой площади до требуемых 50 м2. <BR>Однако, по словам Владимира Иванова, удалось доказать налоговым органам и Комитету по потребительскому рынку, что федеральный Закон №18-ФЗ предусматривает увеличение торговых площадей для организаций, но не для частных предпринимателей. Комитет по потребительскому рынку и налоговые органы города Пушкина согласились с этими доводами и сняли свои требования. <BR>После этого предприниматель N перезаключил договор с магазином на 50 м2, арендовав пустой центр зала. "Пусть будет - на всякий случай", - сказал предприниматель. И правильно сделал.<BR><BR><B>Закон един для всех</B><BR>Юрисконсульт юридического отдела ЗАО "Гарант СК" Наталья Шамшева считает, что, согласно Правилам продажи алкогольной продукции (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.08.96, №987), продавцы, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13% объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 м2, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты. В постановлении также указано, что под продавцами следует понимать не только организации, но и ИЧП.<BR>По оценке директора Торгово-промышленной палаты города Пушкина Виктора Афанасенко, закон, требующий обязательного наличия 50 м2, не отвечает требованиям небольших населенных пунктов. "На Невском проспекте, возможно, 50 м2 - это обязательно, но такая площадь магазину, торгующему в небольшом городе, только мешает".