00:0016 февраля 200000:00
18просмотров
00:0016 февраля 2000
С 1996 года "Деловой Петербург" следит за судьбой крупнейшего российского проекта - Балтийская трубопроводная система. Все эти годы с завидным постоянством Правительство страны обещает "вот-вот" начать строительство.
<BR><BR>С 1996 года "Деловой Петербург" следит за судьбой крупнейшего российского проекта - Балтийская трубопроводная система. Все эти годы с завидным постоянством Правительство страны обещает "вот-вот" начать строительство.<BR>Правительство РФ утвердило постановление по проекту создания Балтийской трубопроводной системы (БТС). Об этом сообщил заместитель министра топлива и энергетики Владимир Станев. <BR>По его словам, первую очередь БТС планируется завершить в пределах 20-22 месяцев, смета первого полугодия 2000 года составляет $70 млн. Поворотным моментом в новой стратегии чиновников Правительства стало то, что государственная доля (в лице компании "Транснефть") в этом проекте составит 50% плюс 1 акция. Оставшиеся акции будут распределены между российскими нефтяными компаниями, выплачивающими целевой инвестиционный тариф. В 2000 году эти сборы составят примерно $130 млн. При правительстве Евгения Примакова предполагаемая цифра государственного участия в структуре ОАО "Балтийская трубопроводная система" составляла 75%. С чем связана такая либерализация структуры акционеров - можно только догадываться. Официальная позиция и.о. Президента РФ Владимира Путина по этому вопросу: "Необходима гармонизация интересов компаний с интересами государства".<BR>По оценкам специалистов, наибольшую выгоду при нынешнем "раскладе" получает нефтяная компания "ЛУКОЙЛ". Во-первых, она, как крупнейший плательщик инвестиционного тарифа, сможет претендовать на получение блокирующего (25%+1 акция) пакета акций. Во-вторых, согласно постановлению Правительства, в реализации проекта БТС будут участвовать танкеры, произведенные в России. Напомним, что одним из стратегических направлений деятельности "ЛУКОЙЛа" является строительство собственного танкерного флота. <BR>Строительство БТС позволит России экономить до $100 млн в год только на одной перекачке нефти через Латвию. На первом этапе программы строительства БТС планируется создать новое экспортное направление мощностью 12 млн тонн нефти в год, вложив в его строительство $460 млн. На 28 января 2000 года "Транснефть" уже получила $89,19 млн на строительство БТС в качестве инвестиционного тарифа, взимаемого "Транснефтью" с экспортеров нефти.