Грузоперевозчикам терминалы не по карману

Специалисты рынка полагают, что траспортно-складской бизнес в Петербурге развит по сравнению с западными странами крайне слабо. Связано это с тем, что спрос на услуги складских терминалов сейчас ниже, чем 2 года назад.

<BR><BR>Специалисты рынка полагают, что траспортно-складской бизнес в Петербурге развит по сравнению с западными странами крайне слабо. Связано это с тем, что спрос на услуги складских терминалов сейчас ниже, чем 2 года назад. <BR>В Петербурге сейчас насчитывается несколько десятков складских комплексов, большинство из них работают как таможенные терминалы. Крупных терминалов - всего четыре: Северный (Промзона "Парнас"), Северо-Западный (Богатырский пр.), Юго-Западный (в Купчино) и Южный. Последний как раз расположен в Шушарах, он принадлежит АООТ "Совавто-Санкт-Петербург". Заместитель генерального директора "Совавто-СПб" Дмитрий Кадомский сообщил, что их терминал оборудован сервисной станцией для обслуживания грузовиков. Планируется и создание сервисной структуры для водителей. Появление конкурирующего проекта руководство "Совавто-Санкт-Петербург" воспринимает спокойно. "Планов много, последние годы постоянно появляются какие-то проекты, но ничего что-то не строится", - заявил Дмитрий Кадомский. По его мнению, в ближайшие годы появление новых крупных терминалов маловероятно: "После кризиса это стало достаточно дорогим удовольствием. Таможенные терминалы, что существуют сейчас, не до конца заполнены, а уж склады для грузов внутри страны, по-моему, вообще сейчас не пользуются спросом".<BR><BR><B>Отстаем </B><BR>Такой же точки зрения придерживаются и другие специалисты. По словам вице-президента Союза автоперевозчиков и экспедиторов Петербурга Анны Карелиной, владельцы грузов предпочитают использовать свои небольшие склады - разорившихся компаний много, помещения имеются на большинстве предприятий города, их достаточно просто арендовать. "На Западе складские терминалы на въезде в город широко распространены. Это позволяет избежать проезда большегрузных автомобилей по городу, убыстряет доставку грузов к конечному потребителю. Даже в Москве со складами дело обстоит лучше. Там за въезд в город берут плату, поэтому все склады располагаются за пределами Московской кольцевой автодороги. А у нас ведь бесплатный въезд. Один из водителей мне как-то сказал: "Город у вас красивый. Почему бы не проехать?" Кроме того, на Западе земля в центре города дорогая - немногие могут позволить себе иметь там склад", - говорит Анна Карелина. Ведущий специалист - заместитель начальника представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков по Северо-Западу России Константин Шаршаков считает, что на Западе система транспортно-складских комплексов опережает российскую на несколько ступенек: "Там она уже развилась настолько, что больше новых складов появляться не будет - теперь требуется совершенствовать логистику. А у нас пока крупные склады невостребованы - слишком дорого обходится складская обработка грузов".