Банк "Петровский" отцентровал 2 млн клиентов

Банк "Петровский" завершил перевод счетов физических лиц в единый Информационно-технологический центр. На создание центра ушло 2,5 года и около $600 тыс.

<BR><BR>Банк "Петровский" завершил перевод счетов физических лиц в единый Информационно-технологический центр. На создание центра ушло 2,5 года и около $600 тыс.<BR>Информация о счетах 2 млн клиентов банка в Петербурге и Ленинградской области будет теперь храниться в одном месте.<BR>В "Петровском" считают, что Информационно-технологический центр позволит снизить загрузку работников отделений, а также упростить процедуру внедрения новых услуг. <BR><BR><B>Филиалы следуют за отделениями</B><BR>"Создание Информационно-технологического центра началось в июле 1997 года. Тогда на централизованное обслуживание были переведены счета физических лиц, обслуживавшихся в почтово-банковских отделениях Фрунзенского узла связи, - сообщил "ДП" Сергей Бочкарев, директор управления банковских услуг и технологий для населения. - А уже с мая 1999 года начался массовый перевод обработки счетов всех почтово-банковских отделений". В качестве программного обеспечения центра, по словам Сергея Бочкарева, используется "Интегрированная автоматизированная система для предоставления почтово-банковских услуг", созданная на основе баз данных ORACLE и Windows-NT".<BR>"Кроме того, банк "Петровский" планирует дальнейшее развитие центра, - заявил Сергей Бочкарев "ДП". - В настоящее время происходит перевод обработки в центр счетов физических лиц, находящихся на обслуживании в городских филиалах банка. Он должен быть завершен к середине 2000 года. В перспективе же мы намерены перевести на централизованное обслуживание валютные счета физических лиц и все счета юридических лиц".<BR>В "Петровском" утверждают, что в Петербурге нет другой централизованной системы такого уровня.<BR><BR><B>Отзывы конкурентов</B><BR>Опрошенные "ДП" специалисты по новым банковским технологиям неоднозначно отнеслись к нововведению "Петровского".<BR>"Конечно, наличие такой системы многое упрощает и для банка, и для его клиентов, однако подобные системы очень затратны. И весь вопрос в том, насколько внедрение их в жизнь эффективно", - заявил один из экспертов, пожелавший остаться неизвестным.<BR>Илья Генкин, директор Дирекции информационных банковских процессов ОАО "Промышленно-строительный банк" (ПСБ), заявил "ДП", что система "Петровского" действительно уникальна - по количеству счетов, собранных в одном центре.<BR>Кроме того, он сообщил, что ПСБ тоже вводит в строй подобные системы.<BR>"Пластиковый проект ПСБ, который существует с 1996 года, изначально разрабатывался как единый информационный центр, - заметил Илья Генкин. - А в конце прошлого года в нашем банке была создана единая централизованная информационная система по рублевым счетам физических лиц. Сейчас мы работаем над внедрением такой же системы по валютным счетам". (И.М.)