00:0014 февраля 200000:00
110просмотров
00:0014 февраля 2000
ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) в 2000 году направит около 130 млн рублей собственных средств на инвестиционную программу реконструкции и модернизации портовых мощностей.
<BR><BR>ОАО "Мурманский морской торговый порт" (ММТП) в 2000 году направит около 130 млн рублей собственных средств на инвестиционную программу реконструкции и модернизации портовых мощностей.<BR>В прошлом году капитальные затраты предприятия составили около 77 млн рублей. <BR>По инвестиционной программе на этот год, в порту планируется провести модернизацию кранового хозяйства, купить портовую технику, тепловоз и буксир. (Ранее в порту была построена новая разгрузочная галерея и приобретена судо-погрузочная машина финской компании Roxon Oy.) Однако основные затраты предприятия - проведение ремонтно-дноуглубительных работ (почти до глубины 16 метров) на двух причалах. <BR>Валерий Никулин, генеральный директор ОАО "Мурманский морской торговый порт" сетует на то, что порт вынужден развиваться только за счет собственных средств. "Пока не будет государственной поддержки развития портовых комплексов, Россия по-прежнему будет кормить прибалтийские страны. С другой стороны, я не понимаю, зачем строить Усть-Лужский порт, если мощности петербургского порта загружены на 60%. Есть куда развиваться и нашему порту", - говорит он. <BR><BR><B>Что даст программа</B><BR>Сегодня ММТП принимает суда с дедвейтом до 60 тысяч тонн. После дноуглубления сможет принимать до 100 тысяч тонн. По словам Валерия Никулина, ежегодные затраты на дноуглубление, модернизацию портальных кранов, реконструкцию складов и подъездных путей составляют около $2 млн. <BR>Между тем предприятие в ближайший месяц должно утвердить новую программу стратегического развития. Однако подробности стратегии генеральный директор предпочел не разглашать.<BR><BR><B>Подробнее о реконструкции</B><BR>Говоря о подробностях реконструкции крупнейшего на Северо-Западе России порта, стоит добавить, что еще в конце 1999 года руководство ММТП заключило контракт с одним из крупнейших своих клиентов - итальянской компанией "Коэклеричи Карбомэтал Спа" об инвестировании $600.000 в дноуглубительные работы на причалах №13 и №14. По информации "ДП", деньги были предоставлены на возвратной основе с началом выплат в конце 2000 года. С этой компанией ОАО "ММТП" договорилось о том, что в ближайшие 3 года через порт будет перевалено 1,5 млн энергетических углей.<BR>В 1999 году мурманский порт переработал более 7,55 млн тонн различных грузов. Это на 25% больше, чем в прошлом году. По информации администрации порта, в прошлом году на экспорт перевалено кузбасского угля на 2,1 млн тонн больше. "Но по другим видам грузов резкого скачка не произошло", - говорит Валерий Никулин. В 1999 году общая сумма налоговых отчислений мурманского порта в бюджеты всех уровней составила $6,5 млн.