Архангельский аэропорт ищет деньги

Администрация Архангельской области и ОАО "Аэропорт Архангельск" привлекут на его реконструкцию инвестиций на сумму $60 млн.

<BR><BR>Администрация Архангельской области и ОАО "Аэропорт Архангельск" привлекут на его реконструкцию инвестиций на сумму $60 млн.<BR>На май 2000 года запланировано завершение подготовки мастер-плана, который готовит Daimler Benz Airospace. <BR> Архангельские власти и руководство авиапредприятия объясняют столь резкое за последние 10 лет падение показателей (см. диаграмму) прежде всего общим "упадком экономики Архангельской области", характерной для начала и середины 90-х, "а также неплатежеспособностью населения".<BR>Федеральная служба воздушного транспорта, Правительство Российской Федерации, и.о. Президента России выделили в 1998-1999 годах около 3 млрд рублей: "На 2000 год запланировано выделение 6 млн рублей, которые пойдут на ремонт ВПП. Взлетно-посадочная полоса приватизации не подлежит, а уход за ней - это безопасность полетов. Своими средствами аэропорт эти работы не проведет. Поэтому нужны федеральные средства, а на развитие аэропорта - инвестиции", - пояснил корреспонденту "ДП" Виктор Антропов, коммерческий директор ОАО "Аэропорт Архангельск".<BR>В полном объеме в ближайшее время у властей и авиаторов, естественно, не будет финансовой возможности выполнить все работы. Однако власти уже определились с очередностью реконструкции: сначала - удлинение ВПП и усиление покрытия для самолетов класса "Боинг-747", затем - замена светосистемы для посадки самолетов. <BR>Следующим пунктом значатся замена систем посадки и строительство международного сектора.<BR>По словам Александра Ефремова, губернатора Архангельской области, в области уже принят Закон о защите прав иностранных инвесторов, согласно которому область гарантирует возврат кредитов, привлеченных на развитие аэропорта. <BR><BR>Статус международного аэропорт Архангельск решением Правительства России получил в 1995 году, и с 1996 года авиакомпания SAS осуществляла регулярные авиарейсы Стокгольм-Архангельск-Стокгольм (4 раза в неделю). <BR>В период подготовки к международным полетам на предприятии были введены в строй два международных сектора, которые обслуживают до 75 человек одновременно.