Высоцкий порт перевалил 2.000.000 тонн

ЗАО "Порт Высоцк" перевалило двухмиллионную тонну груза. Самый молодой морской порт России за 5 лет увеличил грузооборот в 5 раз.

<BR><BR>ЗАО "Порт Высоцк" перевалило двухмиллионную тонну груза. Самый молодой морской порт России за 5 лет увеличил грузооборот в 5 раз.<BR> "Пять лет назад портовый пункт "Высоцк" был чем-то вроде места ссылки не самых лучших работников из Выборгского порта, - говорит генеральный директор закрытого акционерного общества "Порт Высоцк" Александр Пермяков. - Теперь же выборгские докеры просятся к нам на работу. <BR>Средняя заработная плата в порту составляет около 7 тысяч рублей, докеры могут зарабатывать и по 15 тысяч рублей, задержек не бывает. <BR>К праздникам люди получают премии".<BR><BR><B>Начинали в чистом поле</B><BR>Портопункт "Высоцк" был построен на острове Большой Высоцкий в 20 км южнее Выборга в 1983 году, на месте бывшего финского порта.<BR>Портопункт являлся подразделением Выборгского морского порта до его приватизации в 1992 году. В следующем году портопункт был преобразован в дочернюю акционерную компанию Выборгского порта, а в 1994 - в закрытое акционерное общество. Генеральным директором ЗАО был избран Александр Пермяков, руководитель и владелец экспедиторской компании "Балт-Транс". 1 июля 1994 года, после составления разделительного баланса, Высоцкий порт стал самостоятельным. Он представлял собой четыре причала с кранами, железнодорожную ветку и дощатый домик охраны. Вокруг территории порта не было даже забора. Грузооборот за первое "самостоятельное" полугодие составил 256 тысяч тонн.<BR> Руководители порта видят причину успеха в удачно выбранном секторе рынка - обработке навалочных грузов. Предприятие работает с крупными российскими и иностранными трейдерами, экспортирующими уголь и железнорудные окатыши. Это недорогие виды грузов, однако их поток стабилен с тенденцией к увеличению.<BR>В нынешнем году, реагируя на конъюнктуру, порт занялся также перевалкой леса.<BR>Другой важный фактор - сильный трудовой коллектив, объединяющий бригады профессиональных докеров и команду топ-менеджеров. Александр Пермяков считает, что к управленцам и техническим руководителям должны предъявляться требования еще более жесткие, чем к рабочим. <BR><BR><B>Инвестиции в будущее</B><BR>"Порт Высоцк" вкладывает средства в собственную инвестиционную программу, общий объем которой за 4 года составил $6 млн. В 1995 году ЗАО приобрело четыре портальных крана. В следующем году начались дноуглубительные работы, которые продолжались до нынешнего лета. В результате подходной канал был углублен до 10,3 метра, что позволило принимать суда водоизмещением свыше 25 тысяч тонн. Порт закупил буксир, лоцманский катер, судно-нефтесборщик и погрузочную технику, оборудовал краны электронными системами управления, построил эстакаду для разгрузки железнодорожных вагонов. Нынешней осенью ЗАО "Порт Высоцк" внедрило автоматизированную систему управления (АСУ) грузовым районом порта. Разработка и подгонка специальной компьютерной программы заняли почти год и обошлись в $5 тысяч. АСУ позволяет контролировать движение груза, документооборот и нормы выработки персонала.