00:0017 декабря 199900:00
344просмотров
00:0017 декабря 1999
Cтарейший российский журнал "Вокруг света" сменил собственника, а его редакция переехала в Петербург.
<BR>Cтарейший российский журнал "Вокруг света" сменил собственника, а его редакция переехала в Петербург.<BR>Журнал, основанный в Петербурге в 1860 году издателем Вольфом, сейчас находится в стадии санации. К сегодняшнему дню "Вокруг света" практически утратил свои былые позиции на рынке изданий, посвященных путешествиям и географии, где в советские времена был полноправным монополистом. За последние 10 лет годовой тираж издания упал с 3,5 млн экземпляров до 30 тысяч. В 1998 году издатель и учредитель журнала ЗАО "Редакция журнала "Вокруг света" вступило в переговоры с группой частных инвесторов, владеющих медиа-рекламным холдингом, в который входит ряд информационных и рекламных агентств Москвы. Их результатом стала сделка по переуступке 90% акций ЗАО "Редакция журнала "Вокруг света" в пользу владельцев холдинга. 10% акций осталось в собственности двух представителей прежнего состава редакции. В течение 1999 года произошла реструктуризация издания, в результате которой все авторские права на журнал перешли к вновь созданному ЗАО "Издательство "Вокруг света". Главным редактором был назначен Антон Духовской, а редакцию было решено перенести в Петербург. "Европейский дух города, талантливые люди, способные вдохнуть в страницы журнала новую жизнь, любознательные читатели - все это послужило поводом для такого решения", - поясняет Антон Духовской. <BR><BR><B>Сделка</B><BR>В Петербурге не раз возникали ситуации, когда после смены собственника печатного издания возникали конфликты между прежним составом редакции и новыми владельцами. Были случаи, когда предметом споров были авторские права на издание. В результате появлялись газеты и журналы, чей внешний вид отличался неуловимыми на первый взгляд деталями. В конце концов одному из двойников-конкурентов приходилось либо более радикально менять свой брэнд, либо вовсе уходить с рынка.<BR>По мнению представителя информационного агентства "Акта публика", входящего в холдинг, купивший "Вокруг света", проблем с авторскими правами на столь солидный брэнд не возникнет. Перерегистрация заняла более полугода, поскольку шла в соответствии со всеми существующими требованиями. Таким образом, в данном случае существует юридически бесспорная ситуация. <BR>Антон Духовской: "Бывает, что юридические права на издание проданы, а товарный знак - нет. Здесь был передан весь пакет необходимых атрибутов, поэтому поля для "правовых игр" нет".<BR>Перед совершением сделки товарный знак "Вокруг света" был оценен московским Институтом оценки интеллектуальной собственности в $1,5 млн. Реальная цифра сделки не разглашается, однако она значительно ниже, поскольку существует обременение рядом обязательств. В частности, продолжать выпуск журнала, не меняя его тематической направленности. По словам представителя новых владельцев издания, "Вокруг света" - не первый медийный проект, с которым им приходится работать. Однако это первый случай, когда холдинг, вкладывая средства, становится собственником издания. Ранее он выступал только экспертом и подрядчиком в кампаниях по "раскручиванию" печатных изданий, преимущественно московских. Марку для такого проекта инвесторы выбирали довольно долго, поскольку было неcколько предложений. <BR>Представитель "Акта публика" считает, что технологии, применяемые для возрождения журнала, весьма эффективны. Основной упор делается на формирование нового состава подписчиков, поскольку в розницу будет поступать только 20% от объема будущего тиража. Руководители проекта считают, что это правильное направление, поскольку за много лет у журнала сложилась концепция подписного издания. "На этапе развития предполагается поднять тираж до 50.000 экземпляров. Общий объем инвестиций в проект возрождения журнала составляет порядка $1,5-2 млн, - делится планами Антон Духовской. - Мы планируем окупить проект за 3-4 года, к тому времени тираж должен достичь 200.000".<BR><BR><B>Хороший хозяин</B><BR>Участники петербургского рынка периодики считают, что смена собственника в издании, которое теряет свои позиции на рынке, правильное решение. Однако признают, что появление у старого брэнда нового хозяина порождает и проблемы. <BR>"Хорошо, если собственник также занимается издательским бизнесом: в этом случае у проекта по возрождению издания больше шансов на успех, - делится мыслями Максим Кузахметов, директор издательства "Северная столица". - Сложности возникают, когда собственник не имеет отношения к этому бизнесу. Очень часто возникает конфликт между ним и творческим коллективом издания". <BR>Стараясь сохранить независимость, издательства очень осторожно подходят к вхождению в их акционерный капитал новых собственников. "Даже если нам предложат крупные инвестиции со стороны в обмен на влияние, мы откажемся", - уверена Светлана Милешко, генеральный директор рекламного агентства "Асток". (Р.Р.)