Не делайте из "Момента" культа! Это просто клей

Компания "Эра" торжественно отмечает историческое событие - клею "Момент" на исходе 1999 года исполняется 20 лет.

<BR><BR>Компания "Эра" торжественно отмечает историческое событие - клею "Момент" на исходе 1999 года исполняется 20 лет.<BR>"Момент" - главная гордость гиганта химической индустрии. Об этом неопровержимо свидетельствует следующий пункт в программе мероприятия: "Клей "Момент": история и современность культовой торговой марки".<BR>Впрочем, организаторы "моментального" юбилея, видимо, понимают, что в течение двух десятилетий тюбики с клеем брали в руки не только добросовестные "домохозяины", вознамерившиеся вернуть к жизни нечаянно расколотый унитаз, но и люди с "обонятельными" намерениями. Видимо, поэтому еще один раздел программы гласит: "Этика в бизнесе при производстве бытовых клеев".<BR>"ДП" решил предпринять исследование на тонкой культово-этической грани. Как выяснилось, несколько одиозный имидж "культовой торговой марки" на настоящий момент, скорее, легенда.<BR><BR><B>Куча моментов</B><BR>"Момент", безусловно, хорошая марка. Уровень известности данного брэнда в России позволяет предположить, что, продолжая логический ряд "птица - курица, поэт - Пушкин", при слове "клей" очень многие потребители произнесут заветное "Момент".<BR>Используя столь благоприятную конъюнктуру, "Эра" с огромной быстротой стала размножать "Моменты": "Супер-Момент", "Момент Герметик", "Момент экстра", "Момент монтаж - никаких гвоздей" и др. <BR><BR>Нет повести печальнее на свете...<BR>В Internet можно без труда отыскать целые подборки историй, повествующих о последствиях употребления клея "Момент" не по назначению. Уже заголовки публикаций и писем свидетельствуют - клеевое увлечение, как правило, не приводит к каким-либо позитивным результатам: "Не продавайте клей "Момент" детям!", "На свадьбе дружно нюхали клей", "Клей "Момент": memento mori!" и т.д. и т.п.<BR>Далее по тексту следуют описания, иногда более смахивающие на инструкции по употреблению: "Клей выливают в полиэтиленовый пакет небольшими порциями и делают глубокие вдохи... Тюбика хватает на два часа..."<BR>Единственное, что вселяло оптимизм после ознакомления с душераздирающими рассказами, - все они датированы не нынешним, 1999 годом, а более ранними годами. Так как с лета 1999 года клеи производятся по новой технологии, без использования толуола и метанол-хлорида, вызывающих галлюцинации.<BR><BR><B>Неактуальный момент</B><BR>Предпринятый "ДП" экспресс-мониторинг магазинов, торгующих хозяйственными товарами, показал, что "нюхачи" за последнее время значительно снизили свою покупательную активность.<BR>"Бегали тут несколько любителей клея, но с лета их совсем не видно. Бывает, отказываешься продавать, особенно когда видишь, что у него белые круги вокруг глаз. Но, с другой стороны, трудно отказать: они ведь совершеннолетние. Мелюзге мы бы не стали давать", - рассказала Ирина, продавец одного из магазинов.<BR>Самое любопытное, что и в "лучшие" времена спросом у токсикоманов пользовался отнюдь не только культово-легендарный "Момент".<BR>"Не знаю, по каким причинам, но "Момент" они не брали совсем. Покупали 88-й клей и особенно "Обувной", - поведали корреспонденту "ДП" еще в одной торговой точке.<BR><BR><B>Забытый момент</B><BR>Информация работников ГУВД полностью подтвердила данные других источников. <BR>Пик токсикомании, по мнению милиционеров, пришелся на начало 1990-х годов.<BR>"Данных по токсикоманам нет совсем. Клей уже не котируется. Вчерашний день. Даже среди малолетних подростков все перешли на героин. Раньше пацаны сидели по подвалам, по чердакам. Сейчас они, к счастью, все забиты. А на улице пакет себе на голову не особенно наденешь", - сообщил участковый инспектор, попросивший не указывать его имени.