Стихия над Петербургом: пора подсчитать убытки

По самым предварительным оценкам, убытки от наводнения и урагана в ночь на 30 ноября составили уже более 20 млн рублей.

<BR>По самым предварительным оценкам, убытки от наводнения и урагана в ночь на 30 ноября составили уже более 20 млн рублей. <BR>Тем не менее страховщики отделались легким испугом - в крупнейших петербургских страховых компаниях обращения о возмещении убытков пересчитывают по пальцам. <BR><BR><B>Надо сформулировать </B><BR>В первый день в страховые компании обращений практически не поступало. <BR>Например, в ЗАО "Прогресс-Нева" с заявлением об убытке обратились два клиента в связи с повреждением личных коттеджей от упавших на них деревьев и три организации - владельцы магазинов: у них разбиты витрины.<BR>В ОАО "РЕСО-Гарантия" обратился пока только располагающийся на берегу Финского залива санаторий "Сестрорецкий курорт". <BR>От стихии, по словам директора по маркетингу "РЕСО-Гарантия" Галины Рувинской, пострадали не только клиенты "РЕСО", но и сама компания. У нее ураганом была сорвана часть вывески. Вывеска застрахована не была. На момент сдачи номера в ЗАО "Доверие" было зафиксировано 12 звонков о разбитых витринах. <BR>Пока наибольшее число обращений - к ОАО "Русский мир". У двух крупных предприятий в Ленобласти сорвана кровля, оборваны линии электропитания. Кроме того, пострадали пять машин клиентов компании. <BR> Пока о полном списке претендентов на страховое возмещение говорить рано: "Человек сможет обратиться только тогда, когда представит ущерб. А если склад затоплен и вода еще не спала, то как подсчитать ущерб?!" - рассуждает директор по общественным связям АСО "Русь" Александр Бычков. <BR>"На нашей практике мы получаем обращения от клиентов в течение нескольких дней после происшествия", - подтверждает заместитель директора филиала ЗАО "Интеррос-Согласие" Олег Князев. <BR><BR><B>А нам все равно</B><BR>Из ведомственных организаций ОАО "Ленэнерго" пострадало более других. Оборваны километры электросетей, повреждены подстанции и т.д. <BR>Тем не менее ни сети, ни подстанции в "Ленэнерго" страховать не принято. <BR>Сильно пострадали Ботанический сад, где выбиты стекла оранжерей, и зоопарк, где сорвало крышу в павильоне для содержания обезьян. Самостоятельно сад и зоопарк с повреждениями не справятся. <BR>Более 7 млн рублей составил материальный ущерб Музея-заповедника "Петергоф". Во всех случаях объекты застрахованы не были. <BR>В результате наводнения сильно пострадала и дамба, призванная защищать от наводнений. В некоторых частях дамбы размыт песок, сдвинуты ограждения, пострадали другие конструкции. Ущерб предварительно оценивается в 3 млн рублей.<BR>Метрополитен утверждает, что убытков от наводнения не понес. Попавшая в тоннель вода была откачана, оборудование не пострадало. Как заявила Ирина Воробьева, заместитель начальника ГП пассажирского транспорта "Петербургский метрополитен", потери доходов от прекращения движения поездов между четырьмя станциями тоже нет. "Финансовый удар" приняли на себя пассажиры метро. Им пришлось покидать метрополитен и платить за проезд в наземных видах транспорта. <BR>Страхование подобных случаев невыгодно метрополитену. Застраховано, по требованию закона, только оборудование, от которого зависит безопасность людей в метро: эскалаторы, котельные, лифты. "Страхование подобных случаев дороже, чем устранение ущерба", - заявляет Ирина Воробьева. Аварийные ситуации возникают довольно часто, и разбираются с ними специально созданные и постоянно действующие аварийные бригады. Платить еще и страховку при нынешних условиях страхования, считает Ирина Воробьева, нецелесообразно. <BR>При этом, когда в июне 1999 года обвалился козырек на станции метро "Сенная площадь", все расходы понес город, которому принадлежит метро. <BR><BR><B>Знак отличия</B><BR>ГИБДД понесла большие потери: 128 дорожных знаков, 77 единиц уличного освещения, 86 светофоров. Главный инженер ГУП "ГОССМЭП" МВД РФ Михаил Лунев считает, что затраты на ремонт составят не менее 600 тыс. рублей. <BR>Для страхования всего этого оборудования, продолжает Михаил Лунев, нет денег. Поэтому после всех подобных природных катаклизмов следуют обращения в администрацию города с просьбой возместить средства, потраченные на восстановление порушенного. Однако еще ни разу денег администрация в таких случаях не давала. Михаил Ледовских, начальник центра управления дорожным движением УГИБДД Петербурга и Ленинградской области, сказал, что намерен обратиться за финансовой помощью в МЧС, а если оно не поможет, то придется брать деньги в долг.<BR>Главное последствие для ОЖД от прошедшего урагана - задержка поездов: упавшие деревья обрывали линии электропередач - всего 10 случаев, также зафиксировано 100 обрывов телефонной и телеграфной связи, расположенной вдоль железнодорожного полотна. Кроме того, деревья падали на пути и требовалось время для выезда бригад и освобождения путей. Обнаружено 40 случаев нарушения устройств железнодорожной связи и сигнализации: перекрытие блокпостов, упавшие светофоры и др. <BR>Как сказал корреспонденту "ДП" заместитель главного ревизора ОЖД по безопасности движения Павел Елесин, были отмечены случаи мародерства во время бури. Злоумышленники вскрывали релейные шкафы и похищали детали из цветных металлов. Общую сумму убытков на момент сдачи номера в печать на ОЖД назвать не смогли. (Р.О., А.С.)