00:0001 декабря 199900:00
66просмотров
00:0001 декабря 1999
Как неопровержимо свидетельствуют социологические опросы, важнейшим из всех подарков для нас является парфюм.
<BR><BR>Как неопровержимо свидетельствуют социологические опросы, важнейшим из всех подарков для нас является парфюм.<BR>Приятно пахнуть - большое искусство. Для тех, кто в этом почему-то сомневается, можно порекомендовать отправиться в какое-либо людное собрание. Там обязательно обнаружится субъект, шикарный запах парфюмерии которого будет "заглушать" все остальные ароматы на расстоянии 150 метров. <BR><BR><B>Легенда о запахе</B><BR>Мудрые ученые выяснили, что запахи влияют на мозжечок. Посему при помощи парфюма можно воздействовать на психологию поведения и создавать определенное настроение.<BR>Парфюмеры уверяют, что созданы ароматы, которые придают уверенность в себе, привлекают человека и заставляют его идти рядом, побуждают к объятиям и поцелуям. Впрочем, несмотря на то что парфюмерная наука продолжает двигаться вперед семимильными шагами, тайна многих запахов, вероятно, будет раскрыта еще очень не скоро.<BR>Тем более что парфюм - собственно говоря, не только и не столько алкоголесодержащая жидкость, пахнущая ветивером, цикламеном, африканской геранью, лакричником, дубовым мохом, деревом Джакаранда и еще Бог знает чем, сколько в первую очередь красивая легенда, таинственные флюиды которой начинают окутывать мозг в тот момент, когда в руках оказывается сверкающий многочисленными гранями флакончик.<BR><BR><B>Парфюмерное будущее</B><BR>Среднестатистическая парфюмерная компания тратит на разработку нового аромата, как правило, от 2 до 3 лет. Поэтому в узком кругу специалистов, в основном сосредоточенных на территории Франции, уже хорошо известно, чем будет пахнуть начало третьего тысячелетия.<BR>Профи очень не любят выдавать своих секретов, но, по некоторым агентурным данным, в парфюмерии возможен определенный ренессанс: первостепенное значение вновь будет придаваться не внешней стороне дела (невероятно усложнившиеся за последние годы флаконы начнут возвращение к более простым, классическим формам), а собственно аромату.<BR><BR><B>Он и Она</B><BR>Конец этого года парфюмеры решили провести на ударной вахте. Цифра 2000 обязывает: на рынке как никогда много новинок.<BR>Придумываются очаровательные маркетинговые штучки, на которые чрезвычайно трудно не попасться. Так, самый французский из японских кутюрье Kenzo под занавес XX века решил присоединиться к главному лозунгу незабвенного кота Леопольда "Давайте жить дружно": его новый парфюм не только носит название Time for Peace (буквальный перевод: "Время жить в мире"), на цилиндрическом флакончике даже начертан традиционный знак пацифик. В аромате "для нее" преобладают растительные и амбровые, "для него" - древесные (помимо того, единственное отличие между мужской и женской туалетной водой - цвет упаковки).<BR>Но самое главное - в основании каждого из флакончиков проделано отверстие, в которое помещен... настоящий папирус. Kenzo на 10 языках, в том числе и русском, обращается к землянам с универсально политкорректным посланием-2000: "Загадывайте желания! Завтра будет прекрасным". Каждый из свитков папирусной бумаги пронумерован. Всего каждое из таких парфюмерных мирных посланий существует в... нет, не в 2000 экземплярах - их ровно в 100 раз больше.<BR>Аромат D&G от Dolce&Gabbana также появился одновременно в мужской и женской ипостасях. Запах расcчитан на молодое поколение, которое, по мнению Dolce& Gabbana, не любит запутанных и сложных вещей. В соответствии с этой концепцией, парфюм заключен в лаконичный прозрачный цилиндр со стальной крышкой. В целом оба запаха - чистые и свежие, но, естественно, между женским и мужским D&G есть много различий. Женский аромат D&G в первый момент - это водная лилия, белый цикламен и зеленая груша. Через некоторое время в парфюме проявляются нотки мимозы и лилии, а затем - мускус, ваниль и сандаловое дерево. D&G For Men начинается со свежих нот бергамота и листьев лимона, потом их постепенно замещают тмин, базилик и холодок ментола. Финальные аккорды парфюма - мужественные ноты фигового дерева, тика и мускуса.<BR><BR><B> Запах женщины </B><BR>Organza Indecence - новый вариант существующего уже несколько лет аромата от Givenchy. Organza Indecence призван воплощать чувственность, бесконечные эмоции и всеохватывающее желание. <BR>Это древесно-пряный аромат, эротичность которого подчеркивается флакончиком - женской фигуркой, с плеч которой соскальзывает пышное платье. Таким образом, Organza Indecence можно особенно рекомендовать в качестве презента в том случае, если ваша страсть выплескивается, как Везувий во время последнего дня Помпеи.<BR>Yves Saint Laurent провожает 1999 год с ароматом Baby Doll. Baby Doll - женщина-ребенок, и этим все сказано. Она "любит сидеть на тахте с коробкой конфет и мечтами", а кроме того, обожает мороженое, фрукты, букетики цветов и др. Видимо, предполагается, что флакончик этого розового парфюма ввиду его большой внешней схожести с юлой будет использоваться и в качестве игрушки. В запахе женщины-ребенка можно уловить нотки грейпфрута, красной смородины, ревеня, корицы, граната и даже кедра.<BR>Некоторые брэнды в преддверии 2000 года не стали изобретать ничего нового, видимо, руководствуясь при этом тезисом "От добра добра не ищут". Так, фирма Roccobarocco просто сформировала не лишенные оригинальности подарочные наборчики: в одном из них туалетная вода вместе с черно-золотым платком заключена в прозрачную "банку" со стальной крышкой. Банка открывается, вернее откупоривается, по принципу пивной "жестянки" - при помощи кольца.<BR><BR><B>Запах мужчины</B><BR>Великий искусник Calvin Klein, некогда прославившийся благодаря эпатажной рекламе нижнего белья, на грани нового тысячелетия решил вернуться к истокам. В 1980 году тогда еще не суперизвестный дизайнер выпустил свой первый аромат. Теперь миру явлен ремейк Calvin (Millennium). Calvin должен помогать своему обладателю в деле создания имиджа сильного и сексуального мужчины. В первый момент Calvin - это свежие запахи мандарина, лимона, ромашки и полыни. <BR>На смену фруктово-луговым ароматам приходят более домашние герань, корица, вербена и эстрагон (второе, более известное название этой травки - тархун). И, наконец, финальный, самый длительный запах Calvin включает традиционно мужские ароматы: сандаловое дерево, мускус и др.<BR>Еще один знаменитый кутюрье - Valentino также заготовил к 2000 году новый парфюм для мужчин. Туалетная вода Vеry Valentino, по мысли создателей, должна помочь вполне добропорядочному члену общества - от 25, обеспечен, уверен в себе и т.д. - приобрести заманчивый статус "нестандартного соблазнителя". Соблазнительному процессу способствуют запах хорошего табака, дерева, амбры и мускуса.<BR>Модельерскую парфюмерную линию продолжает Escada Casual Friday. В английском существует устойчивый фразеологизм - casual look, что в переводе означает "свободный стиль одежды". Таким образом, Escada Casual Friday - для тех, кто не любит галстук, застегнутый ворот рубашки и прочие атрибуты традиционной офисной жизни. Флакончик бежевого цвета помещается в коробочку с округлыми углами - некое подобие портсигара. В запахе этого парфюма присутствуют одновременно и древесные, и цветочные, и восточные оттенки.<BR>Американский модельер Oscar de la Renta представил на исходе года запах Oscar. Очертания флакона Oscar выдержаны в классических традициях. Слоган Men are back явственно свидетельствует о целях мистера де ла Рента - вытащить мужчин из вязкой трясины унисекса и направить их на путь истинный. Этому должны способствовать такие оттенки запаха, как масло черного перца, кожа, сандал и др.<BR>Мужественный стиль поведения проповедует и первый парфюм for men от Salvatore Ferragamo. Первыми аккордами Salvatore Ferragamo являются свежий запах грейпфрута, травянистые ноты цикламена и герани и листья фигового дерева. <BR>Затем аромат переходит к пряным запахам кардамона и гвоздики, а под занавес среди традиционных мускусных и сандаловых ноток можно уловить таежный аромат кедра.