Тенденции в "пищевке": дешево, но сердито

Без серьезных капитальных вложений в модернизацию производств, раскрутки старых и разработки новых брэндов будущее региональных производителей продуктов питания весьма туманно.

<BR><BR>Без серьезных капитальных вложений в модернизацию производств, раскрутки старых и разработки новых брэндов будущее региональных производителей продуктов питания весьма туманно.<BR>Правда, можно говорить о том, что на этот аспект (внедрение в сознание продукта отечественного производства) все больше стали обращать внимание и чиновники, которые участвуют в организации выставок и конкурсов.<BR>И в дальнейшем петербургские и областные производители будут все больше вкладывать средства именно в раскрутку своей продукции. В этом деле хорошим подспорьем для них уже стали расплодившиеся в неимоверном количестве петербургские и областные выставки и конкурсы.<BR><BR><B>Мясопереработка</B><BR>Это один из развитых и насыщенных по количеству предприятий рынок. Более того, крупным мясоперерабатывающим предприятиям Петербурга и Ленобласти, таким, скажем, как "Самсон" и "Парнас-М", конкурировать с мелкими и средними мясопереработчиками становится все труднее. <BR>Еще несколько лет назад мелкие мясоперерабатывающие цеха были практически неизвестны петербургскому обывателю. Сегодня их продукция становится все более популярной.<BR>Всего в Петербурге насчитывается около 200 мелких, средних и крупных мясопереработчиков, из которых около 50 появилось за последние год-два. И в этой сфере наблюдается появление все большего количества небольших мясоперерабатывающих предприятий (или цехов в составе каких-либо производств). <BR>Нужно отметить, что конкурируют мелкие предприятия все успешнее, поскольку используют пусть и подержанное на пищевых предприятиях Запада, но высокотехнологичное оборудование. А для поставок сырья они используют весьма гибкие схемы, которые позволяют держать цену относительно стабильной. В результате цена такая же, как у крупных предприятий, и даже иногда ниже. <BR><BR><B>Новинки сезона</B><BR>Как и в моде, любой петербургский производитель хочет похвастаться чем-нибудь этаким - чего у конкурента нет. И тут о банальных йогуртах говорить не приходится, так как на смену им уже приходят различные чисто "буржуазные продукты" типа молока с клубникой, с клюквой, с шоколадом и прочие причуды.<BR>Что касается развития самих производств, то на молочных заводах этот процесс происходит непрерывно, поскольку вкус и аппетит покупателей растут с завидной скоростью. <BR>Областным производителям молочной промышленности конкурировать с петербургскими гораздо сложнее. Это связано с большой удаленностью от города, менее "продвинутыми" производствами, инертностью руководства и нежеланием затевать новые проекты и просто выходить на другие рынки. <BR><BR><B>Рыбная промышленность</B><BR>Состояние рыбоперерабатывающей промышленности региона вообще удручающее. Прогнившие суда, растащенный флот, утраченные рынки сбыта, пришедшие в негодность производственные мощности и остановившиеся рыбоперерабатывающие предприятия - вот характеристика некогда мощнейшей рыбной отрасли. К этому можно добавить и невозможность заниматься рыбным промыслом в разрешенных государством пределах. <BR><BR><B>Сапожники без сапог</B><BR>Общая проблема, сложившаяся для хлебопекарной промышленности, - перебои с поставками муки и дефицит на дотационную. Причем наиболее остро это ощущают небольшие хлебопекарные предприятия, лишенные возможности подступиться к муке дотационных фондов. Доступ к ней имеют лишь крупные хлебопекарные предприятия. Хлебопеки по этому поводу выступали не раз. Но воз и ныне там. <BR>Однако до сих пор ситуация не изменилась и небольшие предприятия этой сферы вынуждены покупать различные сорта муки на коммерческом рынке по цене почти в 2 раза выше дотационной. <BR><BR><B>Упаковка и дизайн</B><BR>Эта сфера, как и сфера производства стеклотары, является сопутствующей для пищепрома и весьма активно развивается. Здесь можно отметить гораздо более позитивные сдвиги, нежели в самом производстве продуктов питания. Это выражается в еще большем внимании к покупателю при разработке того или иного стиля упаковки, а также к ее экологичности. Предприниматели переходят на те материалы, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью потребителей. <BR>В дизайне сегодня наиболее популярным стал "минималистский стиль". Упаковка, изготовленная в таком стиле, экономична, недорогая по затратам для производства. Она имеет ультрасовременный привлекательный дизайн. <BR>В полиграфии активное развитие получили небольшие предприятия - производители самоклеящихся этикеток, а самым престижным, но дорогим способом изготовления этикеток для упаковки считается метод, называемый флексографическим. В Петербурге и области сегодня можно отыскать всего пять-шесть фирм, которые производят упаковку таким способом. В Москве их - около 50. И именно такой способ сами пищевики считают самым перспективным в упаковочном деле.