Тихвинский "Трансмаш" породил "дочек"

Несмотря на то что еще летом 1999 года завершилась реструктуризация на тихвинском ОАО "Завод "Трансмаш", портфель заказов предприятия, по данным "ДП", на 2000 год не сформирован.

<BR><BR>Несмотря на то что еще летом 1999 года завершилась реструктуризация на тихвинском ОАО "Завод "Трансмаш", портфель заказов предприятия, по данным "ДП", на 2000 год не сформирован. <BR>Объем промышленного производства на этом некогда крупнейшем в Ленобласти заводе снизился за 8 месяцев на 25% по сравнению с 1998 годом. <BR>В течение 1999 года на предприятии продолжался процесс реструктуризации: выделялись наиболее эффективные производства в самостоятельные дочерние ЗАО и создавался холдинг ОАО "Завод "Трансмаш". <BR>Именно такая организация предприятия, по замыслам его руководства, должна была привести к снижению себестоимости продукции и к увеличению объемов производства. <BR><BR><B>Не все идет по плану</B><BR>Работу по созданию новых предприятий на базе производственных мощностей ОАО "Завод "Трансмаш" выполняла петербургская компания ООО "Балт-аудит-эксперт". Эта фирма разработала концепцию реструктуризации завода в рамках антикризисного управления. <BR>На базе проведенных маркетинговых исследований петербургские консультанты предложили создать только АО: ЗАО "Центролит", ЗАО "Трактор" и ЗАО "Магистраль", имеющие рыночные перспективы. Остальные общества, которые были намечены предприятием к выделению, не имели товарного наполнения, а следовательно, и целесообразности создания. Кроме того, не были приняты предложения консультантов по структуре себестоимости и ценообразования. Поэтому на ОАО "Завод "Трансмаш" не получены желаемые результаты, сообщили "ДП" в компании. <BR><BR><B>Ж/д-данные</B><BR>Сегодня на предприятии наблюдается рост лишь некоторой продукции железнодорожной номенклатуры: колесных пар для электропоезда ЭР-ЭТ и колесных пар для пассажирских вагонов, а также тележек для электропоездов. <BR>"До конца 1999 года заказы у холдинга есть, но на 2000 год портфель заказов не сформирован", - загодя беспокоятся в областном правительстве. Более того, по информации "ДП", теперь идут разговоры о запуске процесса банкротства основного предприятия.<BR><BR><B>Голос из Тихвина</B><BR>Стоит отметить, что за первую половину 1999 года объем производства завода составил 162,4 млн рублей, что почти на 40% меньше, чем за тот же период 1998 года. <BR>За половину 1999 года "Трансмашу" удалось увеличить объем производства лишь по двум направлениям: выпуск колесных пар для поездов ЭР-2Т (на 9%) и колесных пар для пассажирских вагонов (в 2,86 раза). По словам Павла Мавроди, председателя комитета по экономике и природопользованию администрации Тихвинского района Ленобласти, существующая динамика налоговых поступлений предприятия в тихвинский бюджет показывает рост производства. <BR>"Но по сравнению с 1998 годом налоговые отчисления, увы, не столь значительны. Пока мы видим лишь освобождение численности персонала", - говорит он.<BR><BR><B>Градообразующая страшилка</B><BR>По данным правительства Ленобласти, с начала реструктуризации на заводе сокращено 2000 человек. И в настоящее время численность работников составляет почти 6000 человек. <BR>По мнению областных экономистов, среди причин, осложняющих положение предприятий машиностроительной отрасли, остается наличие значительной задолженности федерального бюджета за государственный заказ, а также неумение руководства гибко реагировать на меняющуюся конъюнктуру рынка.