00:0003 ноября 199900:00
35просмотров
00:0003 ноября 1999
zhelvitsky@delo.spb.ru
<BR><BR>zhelvitsky@delo.spb.ru<BR>Майонез сохранил статус продукта питания с низкой эластичностью спроса. <BR>Снижение жизненного уровня петербуржцев почти никак не повлияло на его продажи. По данным компании "СНИЦ", реализация майонеза за год увеличилась на 9%. Но исследователи сравнивали продажи в разные месяцы года: в августе 1999 года и сентябре 1998 года. Поэтому данное изменение можно списать на сезонность, а также на погрешность, которая неизбежна при малых выборках. В телефонном опросе участвовало 2010 респондентов старше 17 лет. <BR>Стабильность спроса обусловлена тем, что на рынке майонеза отечественные компании конкурируют только между собой. Вследствие этого цена на майонез выросла не так стремительно, как доллар.<BR>На рынке доминируют два производителя: "Масложировой комбинат" и концерн "Колибри", в состав которого входит "Пищевой комбинат №4". В рейтинге производителей структура концерна, выделенная отдельной строчкой, занимает третье место. Следует отметить, что 54,7% от числа всех покупателей вообще не обращают внимание на производителя. Гораздо важнее для потребителя другая информация. Только 5,3% из тех, кто приобретал данный продукт в течение недели до опроса, не могли вспомнить марку или вкусовую добавку приобретенного майонеза. Подавляющее большинство (почти 60%) покупателей удовлетворяется обычным "Провансалем". <BR>Хоть изредка майонез приобретают 69,5% взрослого населения (2,6 млн), а постоянными покупателями являются 38% петербуржцев старше 18 лет. <BR>Наиболее типичный покупатель майонеза - женщина среднего возраста. Именно слабый пол доносит до дома 199,2 тонны этого продукта еженедельно. Мужчинам хватает сил и времени только на 88,2 тонны. Потребление майонеза слабо зависит от возраста. Почти все возрастные группы одинаково к нему относятся. С увеличением количества прожитых лет снижается потребление только среди тех, кому за 50.<BR><BR>Обзор подготовлен по данным исследования фирмы "СНИЦ".