00:0003 ноября 199900:00
18просмотров
00:0003 ноября 1999
Паршивая овца портит все стадо: неэтичные действия отдельных участников рынка ставят под сомнение репутацию всех остальных.
<BR>Паршивая овца портит все стадо: неэтичные действия отдельных участников рынка ставят под сомнение репутацию всех остальных.<BR>Добросовестные компании ищут способы дистанцироваться от недобросовестных. Особой популярностью пользуется создание новых общественных организаций.<BR>Ассоциация профессионалов рынка недвижимости (АПРН), объединившая три ранее существовавших объединения, столкнулась с массовым исходом членов, объяснявших свое решение бессмысленностью пребывания в рядах этого объединения. Действительно, в последнее время авторитет общественных организаций упал . Сейчас АПРН пытается исправить положение, чтобы разработать новые меры безопасности при сделках и выжить со вторичного рынка "черных" и "серых" маклеров. Чуть ранее семь крупных агентств ("Адвекс", "Аркада", "Бекар", "Итака", "Невский Ключ", "Петербургская недвижимость", "Центральное Агентство Недвижимости") создали "Большую семерку", продекларировавшую своей целью "повышение уровня безопасности". "Семерка" заявила, что приоритетом в ее работе становится защита интересов продавца, для которого сделка с недвижимостью при самостоятельном ее проведении cопряжена с большим риском. В конце сентября было создано корпоративное содружество "Большая десятка", объединившее агентства "Александр-Недвижимость", "Аспект-Р", "Ваш Дом", "Гарс", "Московский, 175", "Норд", "Петербургские квартиры", "Санкт-Петербург", "Союз" и "Талан". "Большая десятка" тоже заявила о своей борьбе за права клиентов, объявила, что договора будут подписывать только первые лица агентств, и заключила договор со страховой группой "Спасские Ворота". Страховщики гарантируют возмещение материального ущерба клиентам "десятки" в случае любой "непреднамеренной ошибки" со стороны их сотрудников. Неделю назад был создан Экспертный совет по определению надежности участников рынка жилищного строительства - его образовали несколько девелоперов, Институт маркетинга, консалтинга и аналитики, представители профильных комитетов администрации Петербурга и Союз строительных компаний "Союзпетрострой". Совет предполагает собирать информацию о надежности (ненадежности) фирм, работающих на рынке жилищного строительства, и предоставлять ее всем желающим - публиковать в СМИ, размещать на сервере в Интернете и т.д. (А.Гр.)