Петербуржцы экономят на приправах и кетчупе

Более 100 тонн кетчупа еженедельно выдавливалось на блюда жителей Северной столицы в начале лета этого года.

<BR>Более 100 тонн кетчупа еженедельно выдавливалось на блюда жителей Северной столицы в начале лета этого года. <BR>Это намного меньше, чем до прошлогоднего кризиса. Согласно данным исследовательской фирмы "СНИЦ", в ноябре 1997 года в городе в неделю потреблялось 431 тонна кетчупа и томатного соуса. Какую долю в этом объеме занимают томатные соусы, исследователи точно не знают. Однако, предположив даже самый большой процент, приходящийся на соус, и сделав скидку на сезонность, они пришли к выводу о падении спроса. Тем не менее на момент опроса (июнь 1999 года) в холодильниках 43% петербуржцев стояла упаковка с кетчупом. Значительная часть из них постоянно имеет данный продукт питания дома. Еще 15% жителей города любят его, но по каким-либо причинам ограничивает его употребление. <BR>Одна из них - снижение реальных доходов. Приправой пожертвовали. Зависимость между уровнем доходов и наличием дома кетчупа почти прямая. Среди всех любителей кетчупа 47,4% (более 1,02 млн человек) имеют любимые марки данного продукта питания. Хотя этот процент достаточно высок, по многим другим рынкам продуктов питания этот показатель существенно выше.<BR>Наибольшей популярностью пользуется продукция компании "Балтимор". Более пятой части любителей предпочитают покупать кетчуп именно этого петербургского производителя. По фактам покупок он тоже намного оторвался от преследователей. На втором месте крепко обосновалась торговая марка "Нордик". <BR>Хотя "Восточному гурману" отдает предпочтение меньший процент потребителей, чем группе болгарских кетчупов (третье и четвертое места соответственно), по фактам покупок он находится в тройке лучших. <BR>Наблюдается несоответствие предпочтений и реального потребления и по другим, менее популярным маркам. Один из выводов - покупатели не всегда могут обнаружить в магазинах любимый продукт.<BR>Наиболее предпочитаемыми видами кетчупа являются шашлычный, просто томатный, чесночный, острый и чили.<BR><BR>Обзор подготовлен по данным исследования фирмы "СНИЦ".