Минералка разлилась в потребительских корзинах

zhelvitsky@delo.spb.ru

<BR><BR>zhelvitsky@delo.spb.ru<BR>На фоне падения потребления населением Петербурга продуктов и товаров в результате снижения уровня жизни рынок минеральной воды выглядит необычно. С июня 1998 года по август 1999 года он расширился на 60%.<BR>В последний месяц лета, согласно исследованию ЗАО "СНИЦ", группа активных потребителей минеральной воды состояла из 1,12 млн человек. Они покупали воду не мене 1 раза в неделю. <BR>Увеличение насыщенности петербургского рынка видно невооруженным глазом. Количество бутылок с "Нарзаном", "Боржоми", "Ессентуками", "Росинкой" явно расширило свое присутствие на прилавках магазинов города. Теперь они стоят на виду у покупателей, а не где-нибудь в углу, как раньше. Причем главным мотивом покупки минералки являются не лечебные цели, а банальное утоление жажды. Вероятно, она потеснила на рынке другие напитки, которые удовлетворяют эту же потребность. Стоит отметить, что по цене минералка не уступает лимонадам и сокам. Полулитровая бутылка "Боржоми", например, стоит, как правило, дороже лимонадов Coca-Cola.<BR>Жажду минеральной водой утоляют 84,3% от всех покупателей. Для приготовления пищи и лечения ее покупают 7,1% и 17,5% соответственно.<BR><BR><B>Традиции</B><BR>Среди торговых марок на ведущих позициях находятся "Росинка" местного производства и грузинское "Боржоми".<BR>На третьем месте с большим отрывом от четвертого держитсявода "Бон Аква".<BR>Кавказский брэнд закрепился на берегах Невы благодаря активной политике производителя по его продвижению. <BR>Для половины покупателей (50,2% опрошенных), согласно исследованию фирмы "СНИЦ", выбор определяется привычкой или приверженностью к той или иной марке.<BR>Подобный настрой значительной части потребителей благоприятен для компаний, которые уже закрепились на рынке. А вот доступность цены не является главным мотивом выбора (11,5%).<BR>Достаточно большая доля покупателей ориентирована на состав воды (8,3%) и на ее лечебные свойства (8,1%). Это говорит о том, что приличная часть потребляющих минералку людей склонна заботиться о своем здоровье. <BR>Исследовательская фирма "СНИЦ" изучала рынок посредством телефонного опроса 2014 респондентов в возрасте старше 17 лет.<BR>Исследование проведено в начале августа.