Заводу "Метробетон" "намыло" горзаказ

Заказ стоимостью 120 млн рублей на производство железобетонных блоков для строительства тоннеля метрополитена получило ЗАО "Метробетон".

<BR><BR>Заказ стоимостью 120 млн рублей на производство железобетонных блоков для строительства тоннеля метрополитена получило ЗАО "Метробетон".<BR>Заказчиком выступает ОАО "Метрострой". Новые блоки, изготовленные по итальянской технологии, будут установлены на участке размыва Кировско-Выборгской линии Петербургского метро.<BR>Кроме того, через своего заказчика "Метробетон" получил 69 млн рублей из городского бюджета для закупки и монтажа нового технологического оборудования.<BR><BR><B>Вместе с итальянцами</B><BR>Сейчас на заводе завершается монтаж технологической линии. Формы для производства железобетонных блоков поставляет итальянская фирма Impregilo/NCC JV, основной подрядчик "Метростроя" по выполнению работ на участке размыва.<BR>По словам генерального директора ОАО "Метрострой" Вадима Александрова, в настоящее время смонтировано 18 форм производственной линии. "Мы успеваем сделать кольца (железобетонные блоки для отделки тоннеля. - Ел.Т.), чтобы спустить их в шахту", - сообщил Вадим Александров на презентации итальянской линии перед представителями администрации Петербурга. <BR>Железобетонные кольца будут установлены после того, как тоннель прокопают с помощью проходческого щита, который также поставит фирма Impregilo/NCC JV.<BR>Присутствовавший на церемонии вице-губернатор Петербурга Юрий Антонов, курирующий инвестиционные проекты, сообщил, что проходческий щит прибудет в город к 10 ноября.<BR>Юрий Антонов также уточнил, что вопрос с итальянским кредитом в размере $36 млн для финансирования работ по ликвидации размыва, который будет предоставлен под гарантии РФ, уже решен. Последний документ Министерство финансов РФ, Внешэкономбанк и Комитет финансов администрации Петербурга, по его словам, подпишут на следующей неделе.<BR>Итальянские деньги пойдут в том числе и на закупку железобетонных колец.<BR><BR><B>Рекламная акция</B><BR>В течение 15 месяцев завод "Метробетон" будет выполнять городской заказ на производство бетонных блоков для метрополитена. Как говорит генеральный директор ЗАО "Метробетон" Владимир Кондратенко, завод ежедневно выпускает до 1000 м3 железобетона. Для обеспечения подряда "Метростроя" предприятие будет выпускать 65 м3 железобетона (четыре блока) в день. Однако в денежном выражении этот заказ, по словам Владимира Кондратенко, составит 50% объема.<BR>На вопрос, найдут ли применение новому технологическому оборудованию после ликвидации размыва в метро, Владимир Кондратенко отвечает, что все зависит от города - будет ли он строить метро.<BR>Более оптимистичен коммерческий директор ЗАО "Метробетон" Александр Лиепиньш, который считает, что выполнение городского заказа послужит заводу хорошей рекламой. <BR>Дело в том, что для производства блоков для метро будет использоваться особо прочный водонепроницаемый бетон, аналогов которому в России нет.<BR> <BR>Завод "Метробетон" построен в 1987 году, приватизирован в 1991 году. 40% акций принадлежит ЗАО "Компакт" (строительство). Работают на заводе 340-350 человек.