00:0013 октября 199900:00
26просмотров
00:0013 октября 1999
В ноябре в Ленобласти начнет внедряться система мониторинга состояния автомобильных дорог - термокартирование.
<BR><BR>В ноябре в Ленобласти начнет внедряться система мониторинга состояния автомобильных дорог - термокартирование.<BR>По оценкам специалистов Дорожного комитета правительства Ленобласти, внедряемая система контроля за состоянием дорог должна привести к экономии затрат на их содержание в среднем на 10-15%. (Для справки: затраты комитета на первом этапе внедрения новой системы составят всего $8000-10.000).<BR><BR><B>Дешево, но сердито</B><BR>Реально работа по термокартированию участков автотрасс (это часть системы обеспечения дорожного хозяйства), проходящих по Ленобласти, должна начаться в ноябре. Этим займется специальный отдел инженерного мониторинга Дорожного комитета Ленобласти.<BR>"Дешевле внедрить систему мониторинга и предупреждать образование опасных явлений, к примеру льда на дорогах, нежели потом ликвидировать последствия. В целом система погодного мониторинга на трассах должна снизить затраты на зимнее содержание дорог и, соответственно, предотвратить дорожно-транспортные происшествия", - пояснил корреспонденту "ДП" Константин Симонов, заместитель начальника отдела инженерного мониторинга Дорожного комитета Ленобласти.<BR><BR><B>Ученые измерили</B><BR>В течение 1999 года по заказу Дорожного комитета сосновоборский НИИ комплексных испытаний оптико-электронных приборов создавал опытный образец измерительного прибора для термокартирования. Теперь институт изготовит три таких прибора, которые затем будут установлены на передвижных лабораториях комитета. <BR>В настоящее время работа передвижной лаборатории уже проверена на трассе Сосновый Бор - поселок Систа-Палкино.<BR><BR>Как так?<BR>К разработке новой системы мониторинга комитет привлек консультантов из Финляндии и Англии в рамках одной из программ TACIS по обеспечению безопасности дорожного движения. По данным комитета, в различных точках федеральных трасс работают восемь стационарных метеорологических станций, которые измеряют температуру дорожного покрытия, влажность и температуру воздуха на участках дороги. Но, по мнению Константина Симонова, термокартирование позволит иметь более достоверную информацию о состоянии всей сети автодорог области и загодя предупреждать возможные повреждения.