00:0006 октября 199900:00
13просмотров
00:0006 октября 1999
Трудна судьба петербургских торговых центров. Как правило, они создавались далеко не с "нуля" - и чаще всего вылуплялись из ларька с китайским ширпотребом и польской жвачкой.
<BR>Трудна судьба петербургских торговых центров. Как правило, они создавались далеко не с "нуля" - и чаще всего вылуплялись из ларька с китайским ширпотребом и польской жвачкой.<BR>Маркетинг был минимальный - ларьки ставили там, где больше людей: у станций метро. Время доказало, что место выбрано удачно и хибарки приносят прибыль, тогда их расширяли, образовывая, где продовольственно-вещевые рынки, а где торговые зоны. Потом рынки и зоны собирались под единую крышу, причем строились максимально дешевые здания, которые можно возвести в максимально короткие сроки. Логика инвесторов проста: "Каждый день простоя торговли - это серьезный убыток". <BR>В результате возникли флагманы современной петербургской торговли - торговые центры "Балканский", "Ладожский" и т.д. <BR>Конечно, есть и другие примеры - в частности, "МаксиДом", который изначально создавался по западным образцам, находится далеко от метро и был успешно раскручен.<BR>Будущим крупным торговым центрам, создающимся на основе серьезных исследований и спроектированных хорошими специалистами, еще предстоит доказывать свое право на жизнь в конкуренции с этими гипермаркетами. <BR><BR><B>Тормоза</B><BR>Успешное развитие торговых центров тормозят не только классические проблемы, связанные с недостатком хороших торговых площадей, со зданиями, неприспособленными для торговли, и неудобными пятнами застройки. В Петербурге явно недостаточно подготовленных продавцов и специалистов в области логистики, сохраняется низкая покупательная способность населения и т.д., то есть здесь (как, впрочем, и в любом другом бизнесе) действует много факторов. В том числе и нерыночных.<BR>Некоторые суждения, которые высказывает Майкл Чемпион, могут показаться необычными. Тем не менее это мнение специалиста, неплохо знающего российский и петербургский рынок, - здесь он оказывает консультационные услуги уже 3 года.<BR>"Собственник" готов предоставить возможность высказаться по этой теме всем заинтересованным специалистам. <BR><BR>P.S.<BR>Впервые Международная ассоциация торговых центров проведет свою конференцию в Петербурге и России.