00:0024 сентября 199900:00
12просмотров
00:0024 сентября 1999
Около года назад "ДП" рассказывал о грандиозном проекте рекламизации петербургских общественных ватерклозетов.
<BR><BR>Около года назад "ДП" рассказывал о грандиозном проекте рекламизации петербургских общественных ватерклозетов.<BR>Несмотря на всесторонне-фундаментальную проработку, проект так и остался неосуществленным.<BR>Но то, что не удалось опытному российскому предпринимателю Владимиру Левтову, получилось у 23-летней эстонской бизнес-леди Хейди Пярг. С одним небольшим дополнением - Хейди занимается размещением плакатов, стикеров и постеров не в рамках одного конкретно взятого населенного пункта, а на межгосударственном уровне. На рынке рекламы ей принадлежит 100% площади дверей общественных туалетов Эстонии и Финляндии.<BR>Оборот принадлежащих Хейди Пярг фирм в этом году должен составить 7-8 млн эстонских крон. Более того, она вовсе не намерена останавливаться на достигнутом: ее эстонской компании AS Meediajaam уже принадлежит дочерняя фирма в Латвии. В перспективе - открытие бизнеса в Литве. <BR>Таким образом, можно ожидать образования глобального прибалтийско-скандинавского туалетно-рекламного консорциума под руководством молоденькой предпринимательницы.<BR>Хейди открыла свой бизнес в 1997 году, предложив рекламодателям новый носитель - двери туалетов в барах и ресторанах Эстонии и Финляндии. Консервативную Эстонию это несколько шокировало, но в работе с клиентами Хейди Пярг помог чужой опыт: в США первая реклама в клозетах появилась еще в 1920-е годы.<BR>Кстати, сама Хейди Пярг избегает звучных эпитетов, придуманных человеком для объектов с надписями "М" и "Ж" на дверях: туалет, клозет, нужник, ретирадник, отхожее место, гальюн и др. Она предпочитает использовать весьма обтекаемый и благозвучный термин "кабинет задумчивости".<BR><BR><B>О пользе рекламы в туалетах</B><BR>Неоспоримые плюсы туалетной рекламы хорошо изучены специалистами-маркетологами. "Кабинет задумчивости - единственное место, где человек оказывается наедине с рекламой в течение 1-3 минут", - приводит весомый довод Хейди.<BR>Кроме того, по ее мнению, преимущество туалетной рекламы состоит в том, что подобное послание к человеку имеет совершенно определенную аудиторию (мужскую либо женскую) и, соответственно, может учитывать ее потребности. "Мужчинам, например, ни к чему реклама колготок или тампонов", - резонно замечает Хейди Пярг.<BR>О действенности персонификации рекламы по половому признаку свидетельствует хотя бы тот факт, что благодаря Meediajaam колготки Sanpellegrino стали продаваться... в барах.<BR>Главная же заслуга Хейди Пярг, скорее всего, в том, что она смогла "раскачать" непривычный сектор рекламного рынка. Стиль работы эстонской бизнес-леди с клиентами можно сформулировать как ласковая опека. "Я даже в больницах их навещаю", - утверждает Хейди Пярг.