Учимся на ошибках своих коллег и конкурентов, или Урок безопасности ценой $55.000

Преступники внимательно изучают удачливых предпринимателей города, анализируют их бизнес. От этого никуда не денешься.

<BR>Преступники внимательно изучают удачливых предпринимателей города, анализируют их бизнес. От этого никуда не денешься. <BR>В этом случае для качественной защиты необходима профессиональная охрана, но иногда причиной криминальных проблем становится беспечность руководителей фирм, игнорирование элементарных основ безопасности.<BR>Пример - недавний случай мошенничества: обычная перевозка партии сигарет с фабрики "RJR-Петро" на склад фирмы обернулась пропажей фуры с товаром на сумму $55.000. <BR><BR><B>Старые новые знакомые</B><BR>Обычный рабочий день. Необходимо срочно доставить сигареты с табачной фабрики в фирму. Свободных машин под рукой, как назло, не оказалось. <BR>И тут менеджер по закупкам вспомнил, что несколько дней назад ему звонили двое знакомых водителей и спрашивали, не надо ли возить товар. Долгим знакомство назвать было нельзя. Всего пару раз приходилось пользоваться их услугами. Претензий по прошлым поездкам к водителям не было.<BR>Найти "старых знакомых" труда не составило. Договорились, ударили по рукам - проблема с доставкой была решена. На фабрике фуру уже ждал экспедитор фирмы. Он проконтролировал загрузку и отправил машину с сигаретами на склад покупателя.<BR>Через 2 часа машина все еще не пришла на склад. Предчувствуя неладное, менеджер по закупкам поставил в известность службу безопасности фирмы.<BR>Попытка найти данные паспортов и водительских удостоверений не увенчалась успехом. Менеджер по закупкам их просто не переписывал.<BR>Номер машины, на которую выписывался товар, при проверке оказался липовым.<BR>Машину искали и по вероятному маршруту, и на оптовых рынках города - ее нигде не было. Оставалась надежда на то, что "КАМАЗ" стоит где-то неисправный, в ремонте.<BR>К вечеру все подозрения переросли в уверенность: нас "кинули".<BR>"Раньше мы всегда сопровождали фуры с товаром. Потом либо от самоуспокоенности, либо от желания сэкономить руководство решило, что в этом нет необходимости. <BR>Даже предупредить нас о готовящейся перевозке забыли. Результат беспечности налицо", - констатирует сотрудник службы безопасности потерпевшей фирмы.<BR><BR><B>Было ваше - стало наше</B><BR>Злоумышленники тем временем пытались продать украденное. По словам сотрудников УБЭП ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, практически на каждом оптовом рынке города для сбыта краденого существуют розничные ларьки и павильоны. Если удается, то товар можно быстро продать оптовой фирме. Изготовление поддельной документации большого труда не составляет. При этом выяснить покупателю-оптовику, "чистый" товар или нет, практически невозможно. Очень часто, чтобы без проблем сбыть краденое, на поддельный или украденный паспорт регистрируется так называемая фирма-однодневка. После успешной операции фирма закрывается.<BR>В Петербурге за месяц регистрируется 400-450 новых фирм. Треть из них в течение первых 3 месяцев по тем или иным причинам ликвидируется.<BR><BR><B>Исключение из правила</B><BR>К поискам похищенного служба безопасности фирмы приступила незамедлительно. От имени фирмы было подано заявление в отдел милиции. <BR>Организовано постоянное внешнее наблюдение за вероятными местами проживания похитителей. Мошенников нашли на одной из их конспиративных квартир, на Варшавской улице. <BR>Погоня и захват прошли с блеском - милиция и служба безопасности оказались на высоте. "Беседа" с мошенниками в одном из СИЗО города позволила установить местонахождение груженого "КАМАЗа". Его прятали в отстойнике машин на улице Народного Ополчения.<BR>"Из всего случившегося мы, безусловно, сделали определенные выводы. Жаль, но, как правило, приходится учиться не на чужих, а на своих ошибках",- поддакивая друг другу, заявили обрадованные результатами поисков руководители фирмы.<BR>Как утверждает пресс-служба ГУВД, "кидать" за последнее время меньше не стали. Возвратить краденое удается очень редко. Как правило, преступники успевают реализовать похищенное до задержания.<BR><BR><B>Пользуйтесь видео</B><BR>"Нужно обязательно фиксировать и проверять на достоверность документы водителя, а также номер машины. Если есть возможность, проверить водителей на криминальное прошлое. Это - элементарные меры безопасности, но они могут отбить желание "кинуть" фирму.<BR> Не лишним будет сфотографировать машину и водителя на фото или снять на видео. Лучше всего после проверки отправить товар под надежной охраной. Тут ничего нового не придумать - нужно или иметь свою службу безопасности, или сотрудничать с охранными структурами. Фирма с небольшим бюджетом может ввести в штат дополнительного сотрудника, который будет заниматься вопросами безопасности и профилактикой возможных эксцессов", - советует генеральный директор охранного предприятия "Тамерлан" Юрий Сенцов. (В.Ц.)