Компания Ford присматривается к местным подрядчикам

ЗАО "Форд Всеволожск" назначило генеральным подрядчиком строительства завода на базе "Русского дизеля" во Всеволожске германский концерн Gabеg.

<BR><BR>ЗАО "Форд Всеволожск" назначило генеральным подрядчиком строительства завода на базе "Русского дизеля" во Всеволожске германский концерн Gabеg. <BR>На эту компанию возложена функция контроля за процессом строительства. Gabеg уже ведет подбор субподрядных российских организаций, которые и будут выполнять основную часть строительных работ по организации производства Ford.<BR>Открытый тендер проводиться не будет. Но у местных подрядчиков еще есть время "вписаться" в процесс строительства завода, так как основная стройка развернется во Всеволожске весной 2000 года: там начнутся работы по строительству сборочного и покрасочного цехов.<BR><BR><B>Подробности</B><BR>Уже известно, что около 80% всех работ по организации производства американцы намерены отдать местным компаниям. На германский концерн американские автомобилестроители возложили обязанность управляющей компании, которая будет контролировать процесс строительства и реконструкции существующих помещений. "Пока еще не размещен ни один крупный заказ на строительные и прочие работы на всеволожском предприятии. Наш германский партнер начинает процесс отбора субподрядных строительных и других местных организаций", - рассказал "ДП" Маррей Гилберт, который сейчас принимает дела от Леонарда Мини - до недавнего времени генерального директора предприятия.<BR><BR><B>Говорит директор</B><BR>По словам Маррея Гилберта, пока реально размещено только два небольших строительных заказа для субподрядчиков. До запуска завода предстоит реализовать пять направлений: выравнивание поверхности, подведение отопления, электричества; переоснащение зданий и сооружений; строительство сборочного цеха; организацию цеха окраски автомобилей; организацию сборочной линии. Именно на участие в этих направлениях и могут сегодня претендовать областные и петербургские подрядчики.<BR><BR><B>Отбор</B><BR>"Сначала будет осуществлен предварительный отбор. Этот процесс уже идет. Затем наш подрядчик через некоторое время подготовит перечень компаний-претендентов и разошлет им тендерную документацию. После этого Gabeg отберет компании, в которых будет уверен. Эта фирма уже работала по нашим заказам. Они прекрасно знают местную субподрядную базу и поставщиков на местах", - говорит Маррей Гилберт. <BR><BR><B>О моделях</B><BR>На первоначальном этапе Ford предполагает инвестировать в это предприятие $150 млн и начать в 2001 году выпуск 25.000 автомобилей в год. Завод будет производить автомобили на платформе модели Focus, признанной в 1998 году лучшей дебютной моделью мира.<BR>Заявленная стоимость машин - в пределах $13.000-15.000. Учредителями ЗАО "Форд Всеволожск" стали "Форд Мотор Компани" и ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург".<BR><BR><B>Предстоящие итоги</B><BR>По прогнозам, в этом году продажи автомобилей Ford в России составят 1500 машин. <BR>Кроме того, на IV Международном автосалоне руководство компании заявило, что предполагается продать в России 600 легковых автомобилей Volvo. Это подразделение шведского концерна принадлежит Ford. <BR>Также ожидается продажа 100 машин "Ягуар" и 400 машин "Мазда". В 1998 году продажи автомобилей Ford по России составили более 5000 штук. С начала производства компании в Белоруссии было собрано около 3200 машин. И до сих пор там "остались значительные нереализованные товарные запасы".