Организации дорожают благодаря личному общению

Задача менеджера в любой структуре - удорожание возглавляемого им бизнеса.

<BR><BR>Задача менеджера в любой структуре - удорожание возглавляемого им бизнеса.<BR>Руководитель общественной организации призван заниматься тем же, убежден управляющий филиалом МДМ-банка в Петербурге Олег Петров, создавший несколько лет назад Клуб выпускников Финэка (СПбГУЭФ). <BR>"Союз принимает всех выпускников университета, которые того пожелают, - нужно просто заполнить анкету, - рассказывает Олег Петров. - А клуб появился из встреч бывшей моей 4-й группы, трансформировавшись со временем в структуру тоже общественную, даже скорее неформальную, но более закрытую". <BR><BR><B>Повышаем стоимость</B><BR>Сначала Олег Петров намерен проанализировать структуру Союза выпускников Финэка: чтобы заниматься повышением стоимости организации, следует иметь четкое представление о том, что она являет собой на текущий момент. По его словам, союз как организация обладает огромным потенциалом, который необходимо развить. Вице-президент союза уже четко представляет себе его будущую структуру, которая сможет придать динамику его работе, и уже через год можно будет сравнивать достижения.<BR>Критериями, по которым предполагается через год оценивать, насколько удалось "повысить стоимость" союза, станут: численность, улучшение его финансирования, появление новых программ деятельности, узнаваемость имени Союза выпускников Финэка. "Мы не финансовая организация при Финэке, и финансирование разработанных союзом программ - далеко не основной критерий, - говорит Олег Петров. - Гораздо важнее узнаваемость организации, ее репутация, потому что именно к узнаваемому объединению больше доверия. Именно организации с устойчивой и сильной репутацией проще помогать как своим членам, так и своей alma mater". <BR>Он убежден, что в усилении влияния и привлекательности союза заинтересованы и сами выпускники, и Финэк. Для выпускников союз - дополнительная точка опоры в жизни. Основной целью вице-президент союза видит создание центра информационного обмена, поскольку Финэк - это и теоретическая школа, и практики. Для самого же вуза союз - возможность повысить свой рейтинг, статус в глазах абитуриентов, студентов, преподавателей, партнеров. <BR><BR><B>Только личное общение</B><BR>На встречах клуба бывает, по словам Олега Петрова, человек 50-60, но активно работающих его членов - порядка 20. Союз выпускников - структура по сравнению с клубом огромная, имеющая исполнительную дирекцию, программы работы, выпускающая свою газету "Грифон". Ничего странного в наличии двух структур президент клуба не видит: "Вряд ли клуб вольется в союз. Он нужен тем, кто реально готов тратить время и силы на какие-то общие дела. В клубе просто не может быть много людей, потому что основная его задача - это неформальное общение с людьми, которым приятно провести друг с другом время за пределами офиса и которые в то же время могут поручиться друг перед другом, скажем, за клиента - многое основано на личном доверии друг к другу". <BR>Но и в Союзе выпускников, считает Олег Петров, основным должно стать личное общение: "А начать можно хотя бы с составления базы данных дней рождения выпускников: ведь каждому приятно получить поздравление от своей организации. Ждать от людей активной работы можно, только давая им что-то взамен".