00:0004 августа 199900:00
13просмотров
00:0004 августа 1999
Итальянская компания - производитель автобусов Breda Construzioni Ferroviarie S.p.A. возобновила переговоры с властями Петербурга об организации в городе автобусного производства.
<BR><BR>Итальянская компания - производитель автобусов Breda Construzioni Ferroviarie S.p.A. возобновила переговоры с властями Петербурга об организации в городе автобусного производства.<BR>На прошлой неделе итальянцы подписали с администрацией Петербурга соглашение о вхождении холдинговой компании (ХК) "Ленинец" в число учредителей совместного производства. В августе 1999 года будет зарегистрировано ООО "Северный автобус", в которое вместо Ленинградского северного завода войдет ОАО "ХК "Ленинец". <BR>Новый партнер выбран по рекомендации концерна ВПК Италии Finmeccanica, в состав которого входит компания Breda. С одним из подразделений Finmeccanica "Ленинец" сотрудничает в области производства бортового радиоэлектронного оборудования для самолета ЯК-130. Производство будет организовано на площадях ОАО "Завод электробытовой аппаратуры", входящего в холдинг. По профилю завод не работает уже несколько лет. И в прошлом году по инициативе "Ленинца" он преобразован в технопарк, помещения которого арендуют несколько производственных компаний. Предполагаемое автобусное производство разместится в цехах, освободившихся после переезда на Пулковское шоссе ЗАО "Петербург Продактс Интернешнл" (совместное предприятие "Ленинца" и Gillette). По информации "Ленинца", подготовка к производству уже началась и первые автобусы могут быть выпущены даже в этом году. Однако реально производство начнется после получения городского заказа.<BR><BR><B>Автобусная серенада</B><BR>За последние 10 лет это уже третья попытка Breda создать производство в Петербурге (Ленинграде). Первые, неудачные переговоры о создании совместного предприятия (СП) итальянская компания начала еще в 1989 году. Тогда потенциальной производственной площадкой был избран Кировский завод.<BR>В июле 1997 года Breda подписала протокол об организации производства на площадях Ленинградского северного завода. Затем Breda участвовала в тендере администрации Петербурга по выбору типа муниципального автобуса, который выиграла в январе 1998 года. (Примечательно, что сразу после проведения этого тендера власти приняли решение закупить 250 автобусов Ikarus, однако этого не произошло.) А в марте 1998 года вышло распоряжение губернатора Петербурга о создании ЗАО "Северный автобус", учредителями которого выступили Breda (35%), БАЛТОНЭКСИМ Банк (20%), а также ГП "Ленинградский северный завод" и ГП "Пассажиравтотранс" - 45%. Но в феврале 1999 года администрация Петербурга объявила о приостановлении этого проекта из-за отсутствия средств. <BR>Кроме того, итальянцев не устроила перспектива создания производства на федеральном предприятии, имущество которого не подлежит продаже. В феврале Петербург закупил 23 автобуса Минского автобусного завода (МАЗ), произведенных по лицензии германской компании Neoplan. Их поставку город оплатил продукцией петербургских предприятий, зачтя им перечисление налогов в местный бюджет. Еще 35 минских автобусов город приобрел в мае, тоже по взаимозачету. <BR>Всего в 1999 году планировалось купить 340 автобусов. Однако факт покупки автобусов в первую очередь зависит от их цены. Цена автобуса МАЗ - $85 тыс. Автобус, выпущенный совместно с Breda, при обсуждении проекта в прошлом году должен был стоить $120 тыс.