Продавцы холодного воздуха чувствуют себя прекрасно

Высокая температура воздуха в Петербурге спровоцировала рост продаж кондиционеров и вентиляторов.

<BR>Высокая температура воздуха в Петербурге спровоцировала рост продаж кондиционеров и вентиляторов. <BR>По мнению проект-менеджера компании Petrospek Дмитрия Остроумова, продажи частным клиентам этих товаров в городе выросли в среднем на 30-40%. Автомобилисты вспомнили еще и о затемненных окнах.<BR><BR><B>Хочется замерзнуть</B><BR>Сейчас на рынке климат-систем для офисов и жилых помещений действуют около 40 компаний. Лидерами продаж являются Petrospek, Климат Проф, Кондиционер Сервис, Сирокко. Они предлагают бытовые оконные и напольные кондиционеры, а также сплит-системы (внешний блок и до 16 внутренних) Panasonic, Hitachi, Sharp, Mitsubishi electric, McQuay, Fujitsu General и другие, все в основном "желтой сборки". Они позволяют поддерживать температуру в помещении 18 градусов. Юрий Кадетов, коммерческий директор компании Сирокко: "Пик спроса приходиться на апрель-июль. Спрос частного клиента на кондиционеры носит сезонный характер. Организации заказывают большие климат-системы в течение всего года. Соотношение частного и корпоративного заказчика 50х50". <BR>Падение спроса после 17 августа составило 40-50%, что, по словам менеджера компании "Климат Проф" Андрея Гладских, заставило мобилизоваться. К сегодняшнему дню объем продаж у большинства компаний достиг 90% от показателей прошлого года. Дмитрий Остроумов, проект-менеджер компании Petrospek: "Многие наши клиенты, отказавшись от заказа после кризиса, обратились к нам уже через 3-4 месяца".<BR><BR><B>Яркий свет и жаркая тень</B><BR>Продажи солнцезащитных жалюзи, по словам начальника отдела маркетинга фирмы TRIVE Алексея Устинова, выросли за последний месяц на 25-30%. Лидерами этого рынка являются компании TRIVE, Ди-Макс, Рона. Большой популярностью пользуется продукция шведских фирм "Турнель", "Сканколлор", "Вертисоль". Спрос на жалюзи также носит сезонный характер (апрель-август). Покупателям предлагают более 100 видов вертикальных и горизонтальных моделей 65 цветов. 75% покупателей предпочитают белый. Модные цвета: цвет слоновой кости, "под дерево", черный. Появились в продаже перфорированные жалюзи, имеющие небольшие отверстия. Они пропускают свет, но задерживают тепло. <BR>Эти же петербургские компании и многие другие предлагают тонирование стекол ($35 за м2.). Стекло покрывается специальной пленкой, которая задерживает определенный процент ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Заказчиков на тонированные стекла не так много, поскольку не все хотят иметь темные помещения в течение всего года. Кроме того, тонирование защищает только от солнечных лучей. Главный инженер Универмага "Северный" Александр Анпипов считает, что "без системы вентиляции и кондиционирования помещений тонирование стекол имеет мало смысла. Мы тонировали все стеклянные поверхности магазина, но температура в помещениях не стала от этого меньше. Система вентиляции у нас установлена, но еще не запущена". <BR><BR><B>Закройте окна, душно</B><BR>Кондиционеры на большинстве иномарок устанавливаются уже на заводах. Все американские машины оборудованы ими. Европейские марки предлагают сделать это на заказ. Все большие модели Volvo оборудуются с 1993 года, Opel с 1995 года, и даже Daewoo за исключением модели Tico. ВАЗ, ГАЗ и АЗЛК не снабжены климат-системами. И только небольшое число "Жигулей", собранных в экспериментальном цехе завода в Тольятти, имеет в салоне кондиционер. Автоцентры Евросибавто, Юджин и некоторые другие устанавливают автомобильные кондиционеры и ведут сервисное обслуживание. Израильская фирма Alex и итальянская Autoklima специально для ВАЗ и ГАЗ разработали кондиционеры, которые с успехом реализуют через своих дилеров. Эти системы позволяют поддерживать температуру воздуха салона на 14 градусов ниже наружной. И несмотря на высокую стоимость (от $1000 до 2000) они пользуются большим спросом, основными клиентами являются владельцы новых "Жигулей" и пассажиры служебных "Волг". (А.С.)<BR><BR><BR>