00:0028 июня 199900:00
7просмотров
00:0028 июня 1999
Но для этого нужны схемы финансирования заказов
<BR><BR><B>Но для этого нужны схемы финансирования заказов</B><BR>Валерий Венков, генеральный директор ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь"<BR><BR>Рынок судостроения в настоящий момент очень слабый. Требуются длительные инвестиции. Но боль-шие инвестиции - это большой риск. Отсутствие финансовых возможностей не позволяет сегодня смело говорить о том, что в ближайшее время к нам поступят зарубежные заказы. Однако потребность в судах сегодня есть. Требуется замена флота, строительство новых судов. <BR>Определенные финансовые вложения в судостроительную отрасль были в свое время в Кореи и в Японии. Сегодня это предопределяет их большие возможности по строительству любых судов коммерческого назначения. Но и они испытывают голод в заказах. Рынок устроен так, что, если строить суда в Корее, основные поставки оборудования будут из Японии. Европейские мощности по производству оборудования сосредоточены в Германии, в Норвегии, в Финляндии. И заказчики из Европы прекрасно понимают, что, заказывая суда в Корее, они тем самым лишают перспектив развития машиностроительный комплекс европейских стран. Поэтому они ищут возможность заказывать суда в Восточной Европе: в Югославии, в Польше, в России. Здесь еще достаточно низкий уровень заработной платы и можно дешевле строить суда. И Запад с огромным нетерпением смотрит на развитие судостроения в России. В России, в Латвии, в Эстонии, в Польше уже сегодня заказывают корпуса судов. Оборудуются они техникой из Германии, Финляндии, Норвегии. Наши судоходные компании тоже ориентированы на импортные поставки оборудования.<BR>Но западные судоходные компании еще боятся идти в Россию. Потому что положение дел нестабильно, МВФ ведет себя не совсем разумно. Если бы заказчик мог заплатить всю стоимость заказа сразу, то российские заводы могли бы строить суда. Но даже западный покупатель может оплатить максимум 40% стоимости судна, остальные деньги должен изыскивать судостроитель. Можно пойти в банк, но ни один проект не выдержит нашей ставки рефинансирования в 45%. Нужно льготное кредитование.<BR>В России заказывать суда сегодня могут те компании, у кого есть твердо прогнозируемые долгосрочные программы по перевозке товаров, сырья. Появляются линии перевозок на 5, на 10, на 20 лет вперед. Например, по поставке металла, леса, химических удобрений. Они заинтересованы в строительстве новых судов и в ремонте существующих, потому что в ближайшие 4-5 лет почти все суда выработают срок эксплуатации и им будет запрещено заходить в иностранные порты, по экологическим и по другим соображениям. В своих водах можно плавать и на старых судах - перевезешь груз из Костромы в Петербург, а дальше что? На автомобиль перекладывать? <BR>Мне трудно сказать, какие сегодня возможности у наших пароходств. Заявок на суда от них нет.