00:0024 мая 199900:00
30просмотров
00:0024 мая 1999
Отмена в апреле 1999 года таможенных льгот для "чернобыльцев" на ввоз на территорию России приобретенных за рубежом автомобилей вызвала повышенный спрос на услуги так называемых "шестимесячников".
<BR><BR>Отмена в апреле 1999 года таможенных льгот для "чернобыльцев" на ввоз на территорию России приобретенных за рубежом автомобилей вызвала повышенный спрос на услуги так называемых "шестимесячников".<BR>"Шестимесячниками" специалисты автомобильного рынка называют граждан, проработавших за границей более полугода. Они освобождаются от уплаты пошлины, если провозят автомобиль с объемом двигателя 1,6 л и меньше.<BR><BR><B>Дождались</B><BR>Решение об отмене таможенных льгот для "чернобыльцев" вступило в силу 17 апреля 1999 года, после подписания Президентом РФ Закона "О внесении изменения в статью 14 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Ранее "чернобыльцы" имели право на беспошлинный ввоз автомобилей на территорию России. Благодаря этому разница в цене на автомобили, провезенные официальным путем, и на автомобили, которые продавали "серые дилеры" (они провозили автомобили через границу, прибегая к услугам "чернобыльцев"), составляла несколько тысяч долларов.<BR><BR><B>Требуется моряк </B><BR>Уход с рынка "чернобыльцев" уже сказался на его структуре. Специалисты отмечают повышение цен на автомобили высокого класса и увеличение доли машин с объемом двигателя менее 1,6 л.<BR>"Сейчас цены на автомобили, особенно на автомобили высокого класса, существенно выросли - примерно на 15%", - высказал свое мнение исполнительный директор компании "Аксель-Кар" Сергей Дьяченко. Такой же точки зрения придерживается и Даниил Карпиченко, директор по продажам компании "Вехо". "Сейчас на рынке преобладают автомобили с объемом двигателя 1,6 л. Поток машин высокого класса (речь идет, конечно, о новых автомобилях) за месяц снизился на 80%". <BR>"Рост цен еще не достиг потолка, - предполагает Юрий Морозов, заместитель генерального директора ООО "Омега". - Незадолго до отмены льгот торговцы автомобилями старались побольше закупить автомобилей высокого класса, поэтому у них имеется определенный запас машин. Я знаю, например, одного дилера автомобилей среднего класса - так он просто заставил свой салон "джипами" другой марки".<BR><BR><B>Хочется большего</B><BR>В ближайшее время рынок автомобилей, возможно, вновь ощутит потрясения. Все дилеры утверждают, что в ближайшее время будет отменена и льгота для "шестимесячников". <BR>"Скорее всего, будет введена единая для всех пошлина, которая будет ниже существующей. По крайней мере, так подсказывает здравый смысл", - полагает Сергей Яблонский, менеджер по рекламе и связям с общественностью компании "Нева-Автоком".<BR>Финансовый директор автосалона "Иллан" Виктор Кизев прокомментировал ситуацию на рынке так: "Конечно, все эти льготы - негосударственный подход. Ведь власти сами создали такое положение, когда граждане вынуждены были искать лазейки. Но, с другой стороны, сейчас отменили льготу, и что хорошего? Цены выросли как минимум на 10%".