Европа наводит автобусные мосты в Петербург

Целью визита генерального секретаря организации Eurolines Дирка Бошара в Петербург были одновременно изучение местного рынка и оценка работы местного партнера - ЗАО "Евролайнс". Судя по всему, европейские члены этой организации проявляют все больше интере

<BR><BR>Целью визита генерального секретаря организации Eurolines Дирка Бошара в Петербург были одновременно изучение местного рынка и оценка работы местного партнера - ЗАО "Евролайнс". Судя по всему, европейские члены этой организации проявляют все больше интереса к продвижению автобусных маршрутов на Восток.<BR><BR>- Что послужило причиной приезда в Петербург?<BR>- Я приехал, чтобы познакомиться с организацией, которая представляет нашу торговую марку в России. В систему Eurolines сейчас входит 31 фирма, представляющая 25 стран Европы. Россия - огромный рынок, и мы собираемся работать не только в Петербурге, но и в Москве. Наш центральный офис находится в Брюсселе. Мы хотели посмотреть, как работают наши русские партнеры, как им помочь, какие есть возможности для дальнейшего сотрудничества. <BR>Я приехал предложить новые возможности, сделать совместную работу легче, представить документы и технологии. В Европе отработаны современные системы связи, в том числе через Internet. Это дает возможность напрямую резервировать места, используя кредитные карты, получать информацию о расписании движения автобусов. Мы хотим, чтобы эти технологии освоили и наши партнеры в России.<BR>- Не боитесь, что на российский рынок могут выйти и другие европейские компании-конкуренты?<BR>- Организация Eurolines существует с 1985 года. Тогда около 10 компаний Западной Европы объединились, чтобы работать под единой торговой маркой на рынке международных перевозок внутри Западной Европы. В то время поток эмигрантов из Италии, Испании, Португалии мигрировал на север в поисках работы. Через 6-7 лет это движение изменилось на движение с запада на восток и обратно. Сегодня большое количество людей из Восточной Европы едут на Запад. У нашей организации хорошая транспортная сеть по всей Европе. <BR>Мы конкурируем с автобусными компаниями на локальных рынках, но подобной панъевропейской сети автобусных перевозок нет. Эта сеть была создана, чтобы составить конкуренцию железнодорожным и авиаперевозкам. Государство предоставляет дотации железнодорожникам и авиаперевозчикам, а автобусные компании не пользуются поддержкой.<BR>Эта система - конфедерация автобусных компаний разных стран. <BR>Поэтому если говорить о конкуренции, то у нас много конкурентов на локальных маршрутах, но нет конкурента в целом.<BR><BR>- Каковы Ваши впечатления от поездки и каковы перспективы Eurolines в Петербурге?<BR>- Я считаю, что в Петербурге достаточно хорошо представлена марка Eurolines. И здесь очень хорошие перспективы. В Западной Европе традиции перевозок таковы, что на автобусных линиях длинной более 1000 км очень сложно сохранить прибыльность. В Европе очень высокая конкуренция со стороны дешевых местных авиалиний, которые могут предложить перелет всего на 20-30% дороже, чем цены на автобусные билеты. Мы имеем такой минус, как низкая скорость перевозок по сравнению с самолетом и даже поездом. Сейчас выгодность определяется и условиями локальных рынков. Большинство автобусов рассчитано на 48-49 мест. В Eurolines сохраняется выгодность при заполнении от 25 до 35 мест, в зависимости от местных рынков.<BR>Кроме того, люди здесь и в Восточной Европе имеют большую традиционную предрасположенность путешествовать на автобусах, чем в Западной Европе. В крупнейших странах, таких, как Германия, Великобритания, Франция, можно успешно конкурировать, только если билеты на автобусные линии на 30% дешевле, чем на железнодорожные билеты, и почти на 50%, чем на авиабилеты. Поэтому очень много зависит от рынка. И важно сегодня сконцентрироваться на развитии маршрутов, которые наиболее близко расположены к Петербургу. Направление на Варшаву также дает выход в Германию, в остальную Европу. И так далее. <BR>И я думаю, очень хорошие возможности у этого офиса, плюс к тому необходимо приложить усилия к открытию офиса в Москве. Это тоже очень перспективное направление.