Рынок полиграфии жаждет информации

Рынок полиграфических услуг представляет собой дремучий лес, где есть свои непроходимые болота, глубокие озера, овраги и буреломы. Без опытного проводника найти оптимальный путь исполнения заказа на печать буклета, каталога, рекламного плаката почти невоз

<BR><BR>Рынок полиграфических услуг представляет собой дремучий лес, где есть свои непроходимые болота, глубокие озера, овраги и буреломы. Без опытного проводника найти оптимальный путь исполнения заказа на печать буклета, каталога, рекламного плаката почти невозможно. Задачу усложняет тот факт, что свои услуги готовы предложить и своего рода иваны сусанины. Если даже Вам удастся выйти из леса живым и здоровым, то есть с выполненным заказом при удовлетворительном качестве, может оказаться, что цена за услугу, мягко выражаясь, несколько завышена или качество печати несколько занижено. Эту проблему могли бы решить консультанты, ориентированные на запросы клиента, а не на личные предпочтения.<BR><BR><B>Посредничество в полиграфии необходимо</B><BR>Павел Логвинов, генеральный директор Регионального справочно-информационного полиграфического центра "АРС-График"<BR><BR>Онеобходимости квалифицированного посредничества в полиграфии говорят сегодня все - и заказчики, и типографии, уставшие заниматься ликбезом. Обычно посреднические функции выполняют рекламные агентства. Они разрабатывают дизайн и размещают заказ в типографии. Но в рекламных агентствах крайне редко встречаются профессиональные полиграфисты. В результате качество готовой продукции нередко оставляет желать лучшего.<BR>Решить проблему может создание издательско-полиграфических комплексов на базе типографий. Но возможности одного отдельно взятого производства, даже крупного, не безграничны.<BR>На наш взгляд, более перспективны на рынке фирмы, ориентированные на андеррайтинг, то есть размещение и сопровождение заказа. <BR>Мы, например, не имеем собственных печатных машин, но содержим в штате специалистов, знающих специфику полиграфии, парк оборудования города, его возможности. Сотрудничаем с Финляндией и странами Балтии. Размещая заказ через нас, клиент платит столько же, сколько и обратившись в типографию напрямую. А получает за те же деньги гарантию срока исполнения заказа и контроль качества на всех этапах полиграфического процесса - начиная с создания оригинал-макета. При этом он может и не знать, где и на каких условиях размещается его заказ. Тем более что различные этапы заказа нередко выполняют разные исполнители.<BR>Естественно, мы не альтруисты. Наша прибыль складывается за счет комиссионных, получаемых от соответствующих полиграфических производств (другими словами - за счет тех скидок, которые мы имеем как их постоянные заказчики). В зависимости от заказа, эта сумма может составлять 10-20%. Так что, на наш взгляд, андеррайтинг в полиграфии - бизнес не только нужный заказчику, но и прибыльный. Конечно, за сэкономленное время и гарантированное качество надо платить. Но это в любом случае значительно дешевле, чем перепечатывать заново весь тираж. <BR><BR><B>Не надо никаких консультантов</B><BR><B>Елена Выдрина, начальник отдела продаж издательско-полиграфической фирмы ПОНИ</B><BR><BR>Конечно, если на рынке работа-ют фирмы, занимающиеся чис-тым посредничеством, значит, они востребованы. Есть клиенты, которые не хотят вникать во все тонкости и готовы полностью доверить посреднику исполнение заказа. Однако далеко не все посредники располагают действительно квалифицированными кадрами. <BR>Стремясь сэкономить, они идут по пути распределения заказа между разными исполнителями. И далеко не всякая фирма-посредник может обеспечить стыковку между этапами технологической цепочки.<BR>Настоящие профессионалы-полиграфисты формируются только на производстве. А если фирма производством не занимается, в профессионализме ее работников всегда можно усомниться. Иногда заказчик выясняет это слишком поздно, когда заказ уже загублен.<BR>Нередко клиенты, поработавшие с посредниками, приходят к нам разочарованными. И нам приходится заново завоевывать их доверие. Мы берем заказ под ключ и выполняем 60% всей работы. Соответственно, вся ответственность за качество - на нас, а не на безымянных исполнителях. <BR>Наша фирма дает заказчику возможность самостоятельно выбирать приемлемое для него качество и цены. Для этого мы ввели несколько ценовых категорий, в зависимости от качества и сложности работы.<BR>Таким образом, человек знает, за что он платит и что получит в итоге. В ситуации с посредниками часто бывает так, что клиенту обещают высокое качество за соответствующую цену, а на деле качество выходит не такое уж изумительное. <BR>Не надо никаких консультантов. Я считаю, что любая фирма на полиграфическом рынке просто должна грамотно делать свое дело. Ведь действительно хороший профессионал, повторюсь, формируется только на производстве. Все зависит от идеи бизнеса. Наша идея - производство.