Прокуратура оспаривает полномочия ГЦРР

Прокуратура Петербурга готовится к суду с администрацией Петербурга. Предмет спора - законность передачи администрацией Петербурга части своих властных полномочий "Городскому центру размещения рекламы" (ГЦРР).

<BR><BR>Прокуратура Петербурга готовится к суду с администрацией Петербурга. Предмет спора - законность передачи администрацией Петербурга части своих властных полномочий "Городскому центру размещения рекламы" (ГЦРР).<BR>В январе этого года Прокуратура Петербурга опротестовала Постановление правительства Петербурга "О совершенствовании деятельности по упорядочению размещения в Петербурге наружной (внешней) рекламы и информации" от 08.06.95 №22. Заодно прокуратура опротестовала и один из пунктов "Правил размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Петербурге" (от 10.10.96 №6).<BR>"Эти документы в нарушение антимонопольного законодательства предоставляют хозяйствующему субъекту, а именно ГЦРР, полномочия органа исполнительной власти", - сообщил начальник Управления по надзору за исполнением законов и за законностью правовых актов Прокуратуры Петербурга Николай Фатнев.<BR>В конце апреля губернатор Петербурга отклонил прокурорский протест. Однако прокуратура намерена отстаивать свою позицию в суде общей юрисдикции. Как сообщили в Прокуратуре Петербурга, материалы для судебного процесса уже собираются.<BR><BR><B>Вторая попытка</B><BR>"Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Петербурге" уже поучаствовали в судебном процессе.<BR>Летом прошлого года петербургское Территориальное антимонопольное управление выдало администрации Петербурга предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося во введении в действие без согласования с антимонопольным комитетом тарифных расценок, предоставляющих льготы крупнейшим хозяйствующим субъектам.<BR>Однако администрация не пожелала отказаться от системы скидок и оспорила предписание в арбитражном суде. Антимонопольное управление проиграло во всех инстанциях, так как ему не удалось доказать, что предоставлялись именно льготы и именно крупнейшим хозяйствующим субъектам.<BR>"Вывод суда о том, что ценовые скидки, предоставленные крупнейшим хозяйствующим субъектам, не являются льготами, достаточно сомнителен. Поэтому мы подготовили в Высший арбитражный суд жалобу, которую и подадим в ближайшее время, - говорит начальник отдела ограничения монополистической деятельности Территориального управления МАП России по Петербургу и Ленинградской области Наталья Круглова. - Кроме того, суд счел, что нами не были предъявлены списки льготников и экономические расчеты, подтверждающие создание для них благоприятных условий. Но проблема в том, что эти данные имеет только ГЦРР, так как именно он уполномочен администрацией Петербурга на сбор и анализ этой информации. А все наши запросы как в ГЦРР, так и в администрацию Петербурга о предоставлении данных, характеризующих состояние рынка наружной рекламы, игнорировались. Точнее, мы получали ответы, не содержащие запрашиваемую нами информацию".<BR> <BR>Петербургский рынок наружной рекламы лихорадит с тех пор, как администрация Петербурга ввела систему скидок для наиболее крупных владельцев сетевой рекламы. Обострил ситуацию прошлогодний экономический кризис: тарифы остались долларовые, а рубль "рухнул", что вынудило отечественных производителей отказаться от планов по размещению наружной рекламы. <BR>О том, что происходит на этом рынке сегодня, говорили участники круглого стола, прошедшего 6 мая в редакции "ДП". Отчет о заседании будет опубликован в одном из ближайших номеров.