00:0023 апреля 199900:00
12просмотров
00:0023 апреля 1999
"А почему пленки черно-белые?" Таким вопросом заказчики нередко шокируют сотрудников фирм, занимающихся предпечатной подготовкой.
<BR><BR>"А почему пленки черно-белые?" Таким вопросом заказчики нередко шокируют сотрудников фирм, занимающихся предпечатной подготовкой.<BR>Впоследние 3 года рынок развился и долларовые расценки в местных препресс-студиях упали в 4 раза. По словам специалистов, дальше им падать некуда. Однако это не исключает конкурентной борьбы. Подсчитать точное количество полиграфических фирм, заимающихся препрессом, сложно. Наблюдается тенденция сращивания препресса и печати. <BR>Директор по маркетингу компании "Терем" Денис Балезин отмечает: "Препресс в типографии вовсе не обязательно дороже, чем в студиях. Зачастую есть возможность сэкономить".<BR>Большое количество пре-пресс бюро, как обособленных, так и при конкретных типографиях порождает активную конкурентную борьбу. Подчас фирмы прибегают к демпингу. Особенно это касается заключения договоров на большие объемы работы и длительное обслуживание, когда цена для перспективного заказчика может быть снижена на 30% и более.<BR>Некоторые фирмы предлагают корпоративным заказчикам "кабальные" договоры, которые обязывают клиентов в обмен на скидки в течение длительного времени пользоваться услугами конкретного препресс-бюро. <BR><BR><B>Единая цепочка</B><BR>Сегодня многие типографии в городе занимаются как печатью, так и предпечатной подготовкой. При полном отсутствии опыта и наличии достаточных средств специалисты советуют обратиться в хорошую типографию, располагающую оснащенной препресс-студией, это позволит не прерывать технологическую цепочку и избежать возможных ошибок.<BR>При наличии в штате технических возможностей и хотя бы одного грамотного специалиста часть предпечатной подготовки (например, верстку и дизайн) можно осуществить своими силами, а часть заказать в препресс-студии (сканирование, цветокоррекция, вывод пленок). При этом необходимо помнить, что фирмы, занимающиеся предпечатной подготовкой, ориентированы, как правило, на конкретных печатников. <BR>Поэтому при выборе типографии следует прислушаться к рекомендациям препресс-студии и наоборот.<BR><BR>Доплати за Corel<BR>Одна из ошибок начинающих рекламодателей - попытка изготовить оригинал-макеты в программе CorelDraw. Она удобна с точки зрения дизайна, однако на этапе печати такого макета можно получить неожиданный результат - например, фиолетовый цвет, вместо синего. Кроме того, в таких случаях препресс-студии берут за вывод пленок дополнительную наценку. <BR>Если издатель озабочен качеством продукции и не располагает дорогим оборудованием, сканирование и цветокоррекцию рекомендуется заказать в пре-пресс-студии. Как правило, фирмы, которые давно и успешно выполняют такую работу, имеют более совершенное программное обеспечение и технику. <BR>Качество сканирования и цветокоррекции играет решающую роль в тех случаях, когда на печати необходимо передать детали и оттенки цвета. Цветокоррекция должна выполняться с учетом особенностей конкретного проекта (типа бумаги, печатной машины и т.д.).<BR><BR><B>Цветопроба</B><BR>Для проверки качества цветокоррекции и облегчения взаимодействия с типографией проводится цветопроба, которая и согласовывается с заказчиком как конечный результат работы препресс-студии. <BR>В целях экономии можно осуществить цветопробу самых ответственных элементов издания (обложки, дорогой рекламы и т.д.). Специалисты советуют осуществлять цветопробу в типографии, если она предлагает такую услугу. <BR>Самая дорогая часть предпечатной подготовки - вывод пленок. Это обусловлено, как дороговизной специальной техники, так и собственно пленки. В среднем по городу вывод одной пленки формата А2 стоит $20. Однако, если заказ перспективный (например, периодическое издание, серия рекламных буклетов), фирмы могут снижать цену на 30% и более.