00:0016 апреля 199900:00
45просмотров
00:0016 апреля 1999
Смело развивая идею выставок одной картины, ставших за последние годы уже вполне обыденным явлением, Государственный Эрмитаж пошел гораздо дальше и открыл экспозицию сразу из трех полотен.
<BR><BR>Смело развивая идею выставок одной картины, ставших за последние годы уже вполне обыденным явлением, Государственный Эрмитаж пошел гораздо дальше и открыл экспозицию сразу из трех полотен.<BR>Новейшая эрмитажная выставка называется максимально конкретно - "Абстрактный экспрессионизм. Три картины", правда ее содержание таковым не является именно по причине предельной абстрагированности художников данного направления от реальной действительности.<BR>Абстрактный экспрессионизм традиционно принято считать первым и величайшим достижением американской художественной культуры (хотя родоначальник этого течения - русский художник Василий Кандинский). Главное необходимое условие для работы в стиле абстрактного экспрессионизма - наличие у творца "состояния предельной экзальтации" или, что еще лучше, "сомнамбулического транса". Достичь оного заокеанские художники смогли во время второй мировой войны. Для создания шедевров применялись кисти типа малярных, порой краску разбрызгивали на полотно прямо из банки.<BR>Для экспозиции в Эрмитаже из Нью-Йоркского музея современного искусства (Museum of Modern Art, он же MoMA) были привезены классики Роберт Мазеруэлл, Виллем де Кунинг и Франц Клайн. Для проникновения в сущность картины лучше предварительно ознакомиться с искусствоведческим комментарием. В нем можно обнаружить немало интересных вещей, как, например, то, что "Элегия Испанской республике, №54" (всего их, кстати, более сотни) от Мазеруэлла ассоциируется у некоторых ученых с гениталиями быка.<BR><BR>То ли еще будет!<BR>Новая выставка открыла в Эрмитаже проект "Зал MoMA". Отныне Нью-Йоркский музей будет постоянно представлен в Петербурге собственным "филиалом", экспонаты которого будут время от времени меняться. Тему для первой экспозиции выбрал непосредственно директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, не скрывающий слабости к абстрактному экспрессионизму.<BR>Возможно, в ближайшем будущем Эрмитаж разместит на своих площадях также "Зал Музея Соломона Гугенхайма". "Помещений в Главном штабе много, но не каждый музей достоин того, чтобы попасть в Эрмитаж", - мудро заметил Михаил Пиотровский.