00:0016 апреля 199900:00
11просмотров
00:0016 апреля 1999
Легенды о предпринимателях, начавших бизнес со $100, занятых у соседа, послужили поводом для огромного количества сценариев и книг на Западе. Эта тема стала поводом для дискуссии на самом интеллектуальном экономическом форуме - dp.ru/forum.
<BR>Легенды о предпринимателях, начавших бизнес со $100, занятых у соседа, послужили поводом для огромного количества сценариев и книг на Западе. Эта тема стала поводом для дискуссии на самом интеллектуальном экономическом форуме - dp.ru/forum.<BR>Теоретиком со стажем оказался Юрий Мороз (moroz onego.ru). "Бизнес с нуля меня интересует уже около 10 лет. По крайней мере, я открыл, что расхожее представление о том, что для начала бизнеса нужен начальный капитал, является типичным заблуждением. Существуют десятки приемов и способов начинать и развивать бизнес, не вкладывая денег. Эти способы попадают в категорию изобретений, но только не в технике, а в экономике".<BR> Виталий Анисимов (vita cic.infos.ru) считает: "Бизнес с нуля - понятие относительное, все зависит от того, какой бизнес. Если это торговля нефтепродуктами, продуктами, товарами народного потребления, то без капитала невозможно начать этот бизнес с нуля, какие бы изобретения в этой области ни придумали: просто нужны оборотные средства для реализации этого бизнеса. Хотя можно заниматься бизнесом без начальных инвестиций - либо на чужих активах, либо продавая свои знания".<BR>Еще более скептически высказался по этой проблеме Борис. "Проблема "бизнес с нуля" заботит меня не меньше, чем инициатора дискуссии. Однако способов развивать бизнес, не вкладывая денег, я пока не открыл... Если такие способы существуют, то, безусловно, они являются хорошим продуктом для продажи".<BR> Александр М. (alex valeria.sp.ru) повернул дискуссию в терминологическое русло. "Думаю, что для начала цивилизованной дискуссии надо дать определение понятиям. Для меня, например, не совсем ясно, что авторы понимают под собственно "нулем"? На абсолютном нуле никогда ничего не родится и не произойдет. <BR>Ситуация 1991 года. Я - бедный студент. Стипендия - 40 рублей. Я занимаю 200 рублей у друга и иду регистрировать фирму. Были кое-какие идеи - это капитал или "ноль"? Или я начал с "минуса", а не с "нуля", так как стал должником? Причем деньги мне понадобились именно для регистрационных целей, а не для коммерческого оборота. <BR>Для реального (производственного ли, торгового ли) бизнеса обязательно нужен стартовый капитал, адекватный идее. Либо есть деньги у тебя, либо ты их у кого-то берешь, либо тебе дают кредит не денежный, а товаром или оборудованием. Другого я себе не представляю. Научите, буду очень признателен. <BR>А начинать бизнес с чистого нуля, по-моему, так же невозможно, как изобрести вечный двигатель. Для успешного начала бизнеса обязательно нужны хотя бы две из трех вещей: хорошая команда, куча денег и реальная идея. Что из этого мы можем считать нулевой отметкой?"<BR>Юрий Мороз решил расставить точки над "и": "Под нулем я понимаю следующее. Каждый человек, который еще не умер с голоду, как-то живет и имеет возможность, скажем, пользоваться несколько раз в день телефоном и разговаривать с людьми. В результате этого некоторым удается зарабатывать какие-то деньги. На определенной стадии этих денег становится достаточно, чтобы нанять какого-то помощника, а затем для повышения доходов требуется и зарегистрировать юридическое лицо. Существует набор приемов, как начать с нуля, в том числе торговлю нефтепродуктами, - не за свой счет, разумеется; мне это даже однажды удалось.<BR>Все жалуются на недостаток денег - никто не жалуется на недостаток ума.<BR>Изобретения в бизнесе есть, так же, как изобретения в технике. Но вот нет патентного фонда изобретений в бизнесе. Может, поэтому и не интересуются бизнес-изобретениями?"<BR>Свою точку зрения высказал и победитель конкурса dp.ru за февраль Артем Егоров. "Бизнес с нуля возможен, с моей точки зрения, только в области услуг. Если вы не имеете никаких специализированных навыков или знаний, позволяющих производить уникальные услуги, то самым простым способом зарабатывать деньги является сбор и первичная обработка информации. Для этого нужно знать, кому нужна эта информация и откуда ее можно достать. В России понять, кому нужна информация, легко, а вот достать достоверную информацию - большая проблема.<BR>Почему у нас так слаб интерес к различного рода новинкам в бизнесе? А потому, что принципиально нового придумать ничего нельзя. Новые формы бизнеса появляются и оправдывают себя только тогда, когда в этом назреет экономическая целесообразность. Значит, еще не назрела. Если на чем-то можно заработать доход выше среднерыночного, будьте спокойны: рынок этого не упустит".<BR>Юрий Мороз: "Мысль о том, что рынок не упустит того, что дает доход, предполагает, что рынок обладает разумом, а также использует творческий подход. И то и другое, к сожалению, не так. Разумом обладают отдельные люди, типичный представитель рынка не очень умен. <BR>Бизнесом творческому человеку заниматься сложно, так как высокий доход предполагает способность тщательно выполнять рутинные операции, до тех пор пока эта возможность не истощится. <BR>Это так и называется - "ковать бабки". Не искать, не создавать, не развивать, а ковать.<BR>А конкретный пример прост. Большинству предприятий и компаний принесет дополнительный доход создание дилерской сети, но только западные компании и самые продвинутые наши терпеливо этим занимаются.<BR>Второй пример - обучение. Я сталкиваюсь с тем, что большинство уверено, что все уже знает. Даже Аристотель о себе так не думал. А обучение является одним из самых выгодных вложений денег.<BR>Так что рынок - как люди. Недальновиден и глуповат, хотя есть и исключения".