Аэропорт Вещево акционируют

Государственное авиапредприятие "Аэропорт Выборг" (аэродром Вещево) будет преобразовано в акционерное общество.

<BR><BR>Государственное авиапредприятие "Аэропорт Выборг" (аэродром Вещево) будет преобразовано в акционерное общество. <BR>Правительство Ленинградской области готово отказаться от одного из самых амбициозных транспортных проектов.<BR>Решение об акционировании приняла комиссия по приватизации областного КУГИ, в работе которой участвовали также представители Фонда имущества, антимонопольного комитета, финансового комитета Ленобласти и трудового коллектива аэропорта. <BR>Первоначально 100% акций аэропорта останутся в собственности правительства Ленинградской области. Затем, как ожидается, область расстанется с какой-то их частью посредством аукционов или розничных продаж. Правительство не намерено больше тратить деньги на Вещево.<BR>"Строить аэропорт сегодня мы не в состоянии, - открытым текстом заявил об этом и.о. губернатора Валерий Сердюков. - Я дал команду, чтобы финансирование прекратили. Пусть им владеет кто угодно, но не за счет бюджета".<BR><BR><B>Улетели только деньги</B><BR>Вещевский проект активно продвигался в бытность губернатором Ленинградской области Александра Белякова. В 1994 году на базе военного аэродрома образовали государственное авиатранспортное предприятие "Вещево", позднее переименованное в ГАТП "Аэропорт Выборг". Согласно бизнес-плану, здесь должен был быть создан международный грузовой аэропорт, который обслуживал бы воздушные маршруты северного направления. Потребность в инвестициях оценивалась в $160 млн, срок окупаемости - в 4 года 8 месяцев. Фактически работы начались после 10-месячного "бесхозного" периода, в течение которого с аэродрома разворовали все, что поддавалось выносу и вывозу.<BR>За 2,5 года был проведен ремонт служебных помещений, увеличена взлетно-посадочная полоса, закуплено навигационное оборудование. Но в полном объеме реконструкция не финансировалось, в бюджете 1998 года вещевский проект был включен лишь в строку "прочие расходы", а к 1999 году деньги от области фактически перестали поступать.<BR>Сейчас представители правительства подвергают сомнению саму идею создания еще одного аэропорта под боком у двух петербургских. Валерий Сердюков назвал решение о реконструкции аэродрома "неграмотным", поскольку финансовое обеспечение проекта было явно недостаточным. <BR>Те же средства, что получали в Вещеве, расходовались не по назначению. По результатам проверок контрольно-ревизионного управления и контрольно-счетной палаты Ленобласти против руководства аэропорта было возбуждено уголовное дело. Бывшему генеральному директору ГАТП "Аэропорт Выборг" Валерию Гудину инкриминируется злоупотребление служебным положением, из-за которого потери бюджета составили 46,2 млн рублей.<BR><BR><B>Летчики-грибники</B><BR>Между тем в поселке при аэропорте сложилась крайне тяжелая социальная обстановка. Почти все взрослое население Вещева - бывшие военные летчики и члены их семей - работает в аэропорту и получает зарплату с хроническими задержками. Летом все способные передвигаться выходят в лес на сбор грибов и ягод. <BR>На заседании комиссии представитель трудового коллектива был единственным, кто голосовал против акционирования. Вещевцы считают, что правительство обязано предоставить им некоторые гарантии, в числе которых - обязательное погашение задолженности по зарплате, гарантии сохранения рабочих мест и льготное распределение акций среди работников аэропорта. <BR>Однако, по мнению областного КУГИ, предприятие должно быть реорганизованно по типовому плану. О льготах и особых условиях можно говорить лишь после этого. <BR> <BR>Военный аэродром в поселке Вещево, в 130 километрах северо-западнее Петербурга, был построен в конце 30-х годов и принимал гражданские самолеты всего дважды. В 1988 году здесь посадили и взяли штурмом авиалайнер, захваченный семьей музыкантов Овечкиных. Десять лет спустя в Вещеве приземлился АН-30 из Ржевки, на котором прибыла техническая комиссия Северо-Западного управления гражданской авиации, чтобы оценить готовность аэропорта. Однако уровень развития технических и сервисных служб аэропорта оказался недостаточным для полноценной работы. Точную сумму бюджетных средств, потраченных на вещевский проект, назвать трудно, однако в 1997-1998 годах на него ушло 27 млн рублей. Кредиторская задолженность ГАТП "Аэропорт Выборг" составляет 17 млн рублей.