00:0012 апреля 199900:00
12просмотров
00:0012 апреля 1999
Правительство Ленобласти и компания "Транснефть" подписали соглашение о взаимном сотрудничестве по строительству Балтийской трубопроводной системы. В качестве конца "трубы" окончательно назван город Приморск.
<BR>Правительство Ленобласти и компания "Транснефть" подписали соглашение о взаимном сотрудничестве по строительству Балтийской трубопроводной системы. В качестве конца "трубы" окончательно назван город Приморск.<BR>Подготовительные работы для старта проекта начнутся уже в мае, а само строительство - в начале лета.<BR><BR>О Балтийской трубопроводной системе мы слышим уже не первый год. Однако ясного и четкого представления о том, что происходит на самом деле в головах людей, населяющих Северо-Запад России, нет до сих пор. Пресса скромно молчит, политики увлеченно обсуждают другие проблемы.<BR>А все идет к тому, что на территории региона будет реализован огромный по масштабам финансовых вливаний и отдаче проект. Его суммарная стоимость, по одной из оценок, составляет $2 млрд, а мощность по прокачке нефти при полной эксплуатации - до 30 млн тонн в год.<BR><BR>Удивительное - рядом. Гораздо ближе, чем нефть Ирака, трубопровод в Чечне или нефтяные факелы Баку.<BR>Из Киришей в Приморск будут перекачиваться основные объемы "черного золота" Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазовых провинций.<BR>Но никто или почти никто не понимает того, что светит лично ему от реализации проекта трубопроводной системы.<BR><BR>В городе да и в области напрочь отсутствует менталитет транзитного региона. <BR>Это только на словах Петербург - окно в Европу, морские ворота России и так далее. Однако дальше пространных рассуждений о геополитической цене вопроса дело не движется.<BR>Расхожие представления о транзите чрезвычайно примитивны: придут мужики, выкопают яму, закопают в нее трубу - вот и весь транзит.<BR>Но транзит - это не только труба. Это потоки самых разнообразных грузов. Это танкеры, сухогрузы, паромы, самолеты, железнодорожные вагоны и автопоезда. Но даже если брать трубу за основу, то после ее укладки все как раз только начинается. Трубопроводную систему нужно обслуживать. А это вложения в инфраструктуру, хлеб для людей самых разнообразных профессий - от юристов до программистов. Сегодня не повезло строителям. Подряд на БТС, кажется, уплыл в Орловскую губернию. Но не всех же подрядчиков будут искать за тысячи километров от места залегания трубы.<BR><BR>Пример транзитного менталитета демонстрируют наши прибалтийские соседи. Каждый дееспособный латыш или эстонец если не с калькулятором в руках, то на уровне здравого смысла объяснит, сколько центов его страна и он лично имеют с каждой тонны русской нефти, с каждого зашедшего в акваторию Вентспилса или Таллина сухогруза.<BR><BR>Помнится, нынешний вице-премьер Правительства России Вадим Густов, будучи губернатором Ленобласти, четко формулировал "транзитную" идеологию. Многие запомнят его у карты с очертаниями Финского залива и флажками будущих портов. Cо стороны губернатора Петербурга тоже были замечены определенные телодвижения. Года два назад с его подачи ассоциация "Северо-Запад" обращалась в Правительство с просьбой разработать и принять федеральную целевую программу по развитию транзита грузов через регион.<BR>Однако в геополитическом смысле воз и ныне там. Что печально...<BR><BR><B>РЕДАКЦИЯ</B>