00:0024 марта 199900:00
15просмотров
00:0024 марта 1999
Положен конец многолетним спорам из-за выбора маршрута Балтийской трубопроводной системы (БТС).
<BR><BR>Положен конец многолетним спорам из-за выбора маршрута Балтийской трубопроводной системы (БТС). <BR>Окончательно утверждено, что конечный пункт БТС будет находиться именно в Приморске, а не в финском Порвоо. Правительство Ленобласти и ОАО АК "Транснефть" подписали соглашение о реализации проекта строительства системы.<BR> В 1999 году из Киришей в Приморск участники проекта планируют провести нефтяной трубопровод.<BR>По нему предполагается перекачивать основные объемы экспортируемой нефти c Тимано-Печорской и Западно-Сибирской нефтегазовой провинции.<BR>Правительство России также поставило точку в вопросе утверждения маршрута Балтийской трубопроводной системы. По подготовленному на уровне российского Правительства постановлению, нефтяная труба пройдет из Тимано-Печорских нефтяных месторождений через Ярославль и ряд других регионов в город Приморск. <BR>Об этом официально заявил Евгений Примаков на недавней встрече с областными властями. Валерий Сердюков, и.о. губернатора Ленобласти, сказал: "Правительство России поручило нам как можно скорее начать строительство БТС и нефтеналивного терминала в Приморске - конечном пункте БТС. Мы запускаем проект".<BR><BR><B>Новое АО</B><BR>Для реализации проекта в ближайшее время будет создано акционерное общество или консорциум, который будет зарегистрирован в области. Точное количество его участников пока не разглашается. Но известно, что в него войдут как российские, так и иностранные компании, а также федеральные и региональные власти. По данным "ДП", в проекте намерена участвовать и казахская компания "КазахТрансОйл", которая собирается перекачивать по БТС казахскую нефть через Приморский нефтяной терминал. "Подтвердили свое намерение участвовать в проекте и такие компании, как "Тоталь", British Gas, "Роснефть", "Славнефть", "КомиТэк". Не исключается участие "Сургутнефтегаза" и компании "Юкос", - говорит Дмитрий Савельев, президент ОАО АК "Транснефть".<BR><BR><B>Подробности</B><BR>Суммарная стоимость проекта БТС, по данным "ДП", составляет $2 млрд, а мощность по прокачке нефти при полной эксплуатации - до 30 млн тонн в год. По словам Дмитрия Савельева, подготовительные работы для старта проекта начнутся в мае 1999 года, а само строительство - в самом начале лета. По его мнению, реализация проекта позволит привлечь не только инвестиционные потоки, но и загрузить мощности отечественной промышленности (сталелитейные и трубопрокатные предприятия), а также строительные предприятия из Ленобласти. Имена будущих претендентов на подрядные работы не разглашаются.