"Новые русские" неравнодушны к молочным кашам

Любовь к молоку испытывают не только дети, но и около 60% взрослого населения Петербурга.

<BR><BR>Любовь к молоку испытывают не только дети, но и около 60% взрослого населения Петербурга.<BR>Согласно опросу исследовательской фирмы "СНИЦ", проведенному в январе 1999 года, молоко пользуется большой популярностью у представителей практически всех основных социально-демографических групп взрослого населения Петербурга. Наибольшие симпатии к этому напитку проявляет молодежь 18-20 лет. <BR>Однако по мере роста семейного дохода доля любителей молока уменьшается: так, только 40% респондентов с ежемесячным доходом от 1200 до 1500 рублей признались, что пьют молоко с удовольствием. Возможно, это связано с появлением финансовых возможностей покупать более дорогие напитки. <BR>В целом доля петербуржцев в возрасте от 18 лет, которые хоть изредка в течение года покупают молоко, оценивается в 77,1%, или 2,88 млн человек. Подавляющее большинство из них - почти 70% делают покупки 2-3 раза в неделю и чаще. Совсем невелика доля тех, кто пьет молоко реже раза в месяц, - 0,4%.<BR>В зимнее время, с учетом температурных условий, растет доля приобретающих молоко не чаще 1 раза в неделю.<BR><BR><B>Каша, суп и блины</B><BR>Почти треть взрослых мужчин вообще не покупает молока. Наиболее часто молоко покупают горожане в возрасте 30-39 лет. Это вполне объяснимо, поскольку в этом случае молоко используется в питании детей. Такое же поведение характерно для самых обеспеченных петербуржцев. А вот среди молодежи 18-19 лет практически равны доли тех, кто покупает молоко несколько раз в неделю, и тех, кто его не покупает. <BR>Согласно опросу, в 63% случаев горожане используют молоко для приготовления каш. Популярно оно и в качестве напитка, неважно, в сыром или кипяченом виде, и, кроме того, как ингредиент для выпечки оладий и блинов. <BR>Примечательно, что для последней цели молоко покупают в основном люди со средним доходом (500-900 рублей в месяц), тогда как более обеспеченные петербуржцы чаще готовят молочные супы и омлеты. Примечательно, что изготовлением творога и простокваши эти люди не занимаются вообще.<BR>Несмотря на выдающиеся достижения в области упаковки и хранения быстропортящихся продуктов, для большинства горожан удобнее покупать разливное молоко (37,4% покупателей). На втором месте - "кирпичи" и "высокий тетрапак" (около 17% каждый). <BR>Около 6% покупателей предпочитают молоко в полиэтиленовых пакетах.