Пароходство отправляется в большое плавание

По итогам работы в 1998 году ОАО "Северо-Западный флот" (СЗФ) получило прибыль в 35 тысяч рублей.

<BR><BR>По итогам работы в 1998 году ОАО "Северо-Западный флот" (СЗФ) получило прибыль в 35 тысяч рублей. <BR>СЗФ - редкое прибыльное предприятие холдинга ОАО "Северо-Западное пароходство" (СЗП). В целом же этот холдинг, состоящий из 15 дочерних предприятий, работает с большими убытками. <BR>Однако общие итоги, с которыми СЗП закончило этот год, не разглашаются. "Нельзя складывать кислое с круглым, - объясняет такую скрытность генеральный директор Владимир Николаев, - в СЗП входят совершенно разные предприятия". При этом Николаев подчеркивает, что по основной деятельности - судоходству - СЗП закончило год без убытков. Для сравнения: в 1997 году убытки холдинга составили 110 млн рублей. По данным "ДП", убытки в 1998 году должны составить примерно такую же сумму. <BR><BR><B>Позади большая работа</B><BR>В прошлом году СЗП наконец практически завершило реструктуризацию. В результате 13 из 15 предприятий СЗП уже зарегистрированы в качестве дочерних. В стадии регистрации еще находятся ОАО "Санкт-Петербургский речной порт" и ОАО "Пассажирский порт". <BR>Специалистами создание пароходством холдинга рассматривается как стратегическая линия на вычленение из СЗП судоходной составляющей. Причина этого заключается в том, что только судоходная компания приносит на сегодняшний момент прибыль. <BR><BR><B>Если в кране нет воды</B><BR>Конкурентами СЗП являются автомобильные перевозчики, а также мелкие частные судоходные компании. <BR>Однако главный конкурент пароходства - железная дорога. Она работает круглогодично и обладает, в отличие от Северо-Западного пароходства, гибкой системой скидок - до 60%. <BR>В результате ряд крупных клиентов, в частности транспортировщики нефти, переключились с водного транспорта на железнодорожный.