Mars скушал конфетку от "Крупской"

Компания Mars купила у флагмана петербургской индустрии сладостей - фабрики имени Крупской - название конфет "Рондо".

<BR><BR>Компания Mars купила у флагмана петербургской индустрии сладостей - фабрики имени Крупской - название конфет "Рондо".<BR>По сведениям "ДП", сумма сделки составила более $10 тысяч. Конкретную цену продавец назвать отказался.<BR><BR>Сплошное "Рондо"<BR>Рекламные ролики компании Mars, продвигающие освежающие таблетки с мятным вкусом под нехитрым девизом "Свежее дыхание облегчает понимание", появились в российском телеэфире примерно год назад.<BR>По словам знающих автолюбителей, тяжким утром употребление внутрь освежающих конфет Rondo действительно способно облегчить понимание с работниками ГАИ, то бишь ГИБДД.<BR>В результате ядреная свежесть от Mars быстро нашла своего покупателя в слоях россиян, предпочитающих заморским "спрайтам" более крепкие напитки. <BR>Однако, сделав выигрышную ставку на страдающее отсутствием свежего дыхания российское народонаселение, производитель столкнулся с проблемой: задолго до появления на экранах телевизоров добродушного рекламного монстра с неизлечимо дурным запахом изо рта граждане Российской Федерации уже пили чай вприкуску с шоколадными конфетами "Рондо" производства кондитерской фабрики имени Крупской. Причем их оригинальное название было по всем правилам зарегистрировано в Российском агентстве по патентным и товарным знакам (Роспатенте). <BR><BR><B>Одним "Рондо" меньше</B><BR>Производитель мятных таблеток Rondo обратился к российскому изготовителю одноименных конфет "Рондо" с предложением уступить ему право на использование названия.<BR>Переговоры призваны были продемонстрировать освежающую силу Rondo, столь необходимую для понимания. Однако свежего дыхания оказалось недостаточно: переговорный процесс длился несколько месяцев.<BR>Российские производители согласились расстаться с названием конфет только в обмен на значительную сумму.<BR>"Отныне все права на использование названия "Рондо" принадлежат компании Mars. Мы сняли эти конфеты с производства и уже разработали новый сорт. Нам не жаль названия. Зарубежные производители зациклены на одной раскрученной марке, а мы производим десятки сортов. Одним названием больше, одним меньше - для нас это особой роли не играет", - поведала директор кондитерской фабрики имени Крупской Нина Степанова.<BR>Патентный поверенный покупателя Денис Воеводин сообщил, что переговоры с "Крупской" велись напрямую американскими производителями освежающих таблеток. Российский же офис компании Mars продемонстрировал полную неосведомленность в данном вопросе.<BR><BR><B>Обычные дела</B><BR>Практика покупки названий обычна для международного рынка. Права на использование товарного знака - в данном случае это название конфет - возникают после его регистрации на территории отдельно взятого государства. <BR>Таким образом, фирма не может использовать название, зарегистрированное в Гваделупе, на российской территории, если в России такое название уже зарегистрировано другой компанией.<BR>У производителя остается лишь два выхода: либо сменить название продукта и рекламировать его заново, либо провести переговоры с владельцем аналогичного российского товарного знака.<BR>Зачастую импортеру выгоднее приобрести существующее название, чем снова тратить драгоценное время и деньги на рекламную раскрутку продукта.<BR>В данном случае и овцы и волки были полностью удовлетворены: конфеты "Рондо" никогда не могли похвастаться статусом "Мишек на севере" или "Кара-Кума", в то же время десяток-другой тысяч у.е. - не самая высокая цена для брэнда, по меркам международного рынка.<BR>Свежее же дыхание в ходе переговоров, конечно, никогда не помешает.