КОЛПИНСКИЕ ШВЕИ ПОЛУЧИЛИ ФИНСКОГО АКЦИОНЕРА

Крупнейшим покупателем акций новой эмиссии колпинской швейной фабрики ОАО "Северина" стал финляндский концерн Luhta.

<BR><BR>Крупнейшим покупателем акций новой эмиссии колпинской швейной фабрики ОАО "Северина" стал финляндский концерн Luhta. <BR>С 1995 года Luhta является крупнейшим клиентом фабрики, обеспечивая ее заказами на давальческом сырье.<BR>Доля финляндского концерна в новом уставном капитале "Северины" составляет 20%. Теперь это самый крупный акционер фабрики из числа юридических лиц. Акции размещались по закрытой подписке - только акционеры имели право их выкупить (до эмиссии Luhta владела несколькими акциями "Северины").<BR><BR><B>Выгодная сделка</B><BR>В конце 1998 года АО "Северина" выпустило 217.000 акций номинальной стоимостью 25 копеек. Но акционеры, по словам генерального директора швейной фабрики Аллы Абрамовой, приобретали новые акции по "рыночной" цене - по 1 рублю за штуку. <BR>Luhta купила около 70.000 акций. По мнению специалистов, 1/5 часть фабрики досталась инвестору совсем недорого. Однако общий объем инвестиций финляндской компании в колпинскую швейную фабрику составил $1 млн. Как объясняет Алла Абрамова, таковы условия инвестиционного соглашения, предварительно подписанного между "Севериной" и Luhta.<BR>По условиям соглашения, инвестор поставил на фабрику новое технологическое оборудование, оказал помощь в организации производства и технологического процесса, а также взял на себя обязательства обеспечить заказами 75%-ную загрузку мощностей предприятия.<BR>В то же время, а именно начиная с 1999 года, "Северина" намерена сократить долю давальческого заказа в общем объеме реализации до 50%. До 1999 года на российском рынке фабрика продавала не более 25% продукции.<BR><BR><B>И кредит не помешает</B><BR>Имея экспортный давальческий заказ, в 1998 году "Северина" впервые за многие годы заработала прибыль - 389 тыс. рублей. В основном это стало возможным за счет инфляции в IV квартале. Выручка от реализации составила 9,5 млн рублей. "За счет работы на давальческом сырье мы получили в 3 раза больше, - отмечает Алла Абрамова. - Но сейчас появилась необходимость в отечественных товарах. Рассчитывать на давальческое сырье - бесперспективно. Надо работать на внутренний рынок". <BR>До кризиса освоению внутреннего рынка мешало отсутствие оборотных средств на закупку сырья. Сейчас "Северина" ведет переговоры с банками "Петровский" и "Балтийский" о выдаче кредита. Кредит, по словам Аллы Абрамовой, фабрика возьмет в валюте сроком на год. Первый кредитный транш составит около $200.000. В течение года он увеличится до $1,5 млн. "Сумма небольшая, но это тоже надо освоить, - говорит Алла Абрамова. - Мы 5 лет работали без кредитов". <BR>На давальческих заказах фабрика работает с 1993 года. В тот период "Северина" освоила выпуск новой продукции - брюк и пиджаков. <BR>Исторически колпинская швейная фабрика, входившая в состав объединения имени Володарского (ныне - ЗАО "Фабрики одежды Санкт-Петербурга"), специализировалась на пошиве верхней одежды. "Перейдя на брючно-пиджачный ассортимент, мы смогли привлечь зарубежных клиентов, - вспоминает Алла Абрамова. - Сейчас мы в основном работаем с финнами: они оказались самыми порядочными". <BR>Единичные заказы фабрика получает также из других стран. Luhta занимается разработкой новых моделей одежды, а также ее реализацией, заказы на пошив размещает за рубежом.<BR><BR>Основные акционеры (с учетом новой эмиссии): 20% - Luhta, около 11% - фонд "Царскосельский", 5,4% - государство, остальное - физические лица.