00:0010 марта 199900:00
12просмотров
00:0010 марта 1999
Автолюбители сегодня имеют возможность выбора гаража. Главное - решить: купить готовый или вложить средства в строительство нового.
<BR>Автолюбители сегодня имеют возможность выбора гаража. Главное - решить: купить готовый или вложить средства в строительство нового.<BR>Стать участником долевого строительства многоэтажной автостоянки вдвое дешевле, чем приобретать гараж с рук, несмотря на сегодняшнее обилие предложений и снижение цен за последние полгода.<BR>По срокам оформление сделки купли-продажи гаража может быть аналогичным времени строительства многоэтажной автостоянки - примерно 6 месяцев. В пользу участия в долевом строительстве говорит возможность после сдачи объекта в эксплуатацию выкупить земельный участок, на котором он расположен. Такой возможности нет у других владельцев гаражей: ни у частников, чей гараж находится под окнами квартиры, ни у членов гаражного кооператива, ни у пользователей коллективными автостоянками.<BR>Тем не менее юристы предлагают организовать прецедент по выкупу земельного участка под гаражами - официального запрета на него нет. Однако не существует и процедуры выкупа.<BR><BR><B>Центр </B><BR>В историческом центре Петербурга найти гараж очень сложно. Проблему решают двумя способами: приобретают гараж вблизи станции метрополитена, до которой удобно добираться, или закрывают дворы воротами с кодовыми замками и охраной. Стоянка неотапливаемая, зато рядом. Известны случаи, когда гаражи в центре покупались за деньги, достаточные для приобретения однокомнатной квартиры.<BR>На периферии Петербурга гаражная проблема решается проще: во-первых, вдоль железнодорожных веток располагается много гаражей, во-вторых, при возведении новых домов внутри уже застроенных кварталов ведется строительство гаражей. Это касается Калининского и Выборгского районов. В Московском районе при нехватке гаражей в районе Московского проспекта их достаточно, например, вдоль Витебского проспекта.<BR><BR><B>Спрос</B><BR>Сегодня покупатели завороженно ждут, когда медленно ползущие вниз цены ускорят свое падение. Пока наблюдается несогласованность между запросами продавцов и намерениями покупателей.<BR>Продавцами сегодня выступают автолюбители, решившие отказаться от роскоши владения гаражом ради получения свободных денег. Например, не хватает некоторой суммы для погашения кредита. В таких случаях гаражи продаются дешевле их действительной стоимости и сделка происходит за 2-3 дня. Появилась особая категория покупателей, ожидающих именно таких "кризисных" предложений по "кризисной" цене.<BR>Спрос, упавший в сентябре-октябре, сегодня постепенно растет, но уровня середины 1998 года пока не достиг. Примерно 3/4 покупателей рассчитывают сегодня на приобретение дешевого гаража. Это автолюбители, пользующиеся машиной только в теплое время года или решившие отказаться от услуг платных автостоянок, а также будущие автомобилисты, пока владельцами машины не ставшие. Не более 25% покупателей готовы приобрести относительно дорогие гаражи в удобном месте. <BR><BR><B>Цены </B><BR>Цены на гаражи упали, по разным оценкам, на 30-70%. При этом более всего - на места в многоэтажных автостоянках. Однако падение цен здесь вызвано отнюдь не кризисом, а попыткой администрации Петербурга упорядочить процедуру регистрации объектов недвижимости. Сами гаражи не имеют определенного - движимого или недвижимого - статуса, чего не скажешь о земельных участках, на которых они располагаются. Процесс передачи архивов из Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в Городское бюро регистрации прав на недвижимость изрядно затянулся, поэтому сегодня оказались неоформленными сделки почти годичной давности. При этом пакет документов на получение права собственности на место в многоэтажном гараже аналогичен пакету документов на квартиру.<BR>Падение цен не коснулось некоторых районов Петербурга. Причина - слишком малое количество гаражей при большом скоплении автомобилистов. В частности, это Автово и Юго-Запад. В местах, где гаражи в избытке, цены упали в 3 раза.<BR>Самая дорогая категория гаражей - расположенные внутри двора. Независимо от материала, из которого они сооружены.<BR><BR><B>Стандарты</B><BR>На ликвидность гаража особо влияют его параметры. Существуют стандартные размеры (3 м - ширина, 6 м - длина), которые перестали удовлетворять автолюбителей после того, как в России появились иномарки с большими кузовами. Втиснуть в 3 метра машину можно, но дверцу открыть нельзя. Кроме того, в Петербурге появились владельцы микроавтобусов, которых не устраивает ни стандартная площадь гаража, ни его высота. Несмотря на то что максимальной высотой считается 4 м, отдельные энтузиасты надстраивают над гаражом второй этаж, который может служить иногда мастерской, а иногда - даже жильем.<BR>При строительстве новых гаражей архитекторы предлагают новые параметры. В частности, ширина бокса в новостройках составляет 3,5-4 м.<BR><BR><B>Аренда процветает</B><BR>Отдельную категорию достаточно комфортных автостоянок представляют арендные гаражи, которых в городе несколько. Как правило, они хорошо утеплены, имеют мойки, ремонтные зоны, систему очистных сооружений. Это гаражи таксопарков, часть мест в которых и сдается в аренду. Поскольку эти гаражи расположены в удобных местах, в том числе в центре города, спрос со стороны арендаторов велик. Места там никогда не пустуют, на них даже устанавливается очередь.<BR>Большое количество сдающих в аренду места автостоянок расположено вдоль железных дорог - в полосе отчуждения. Несмотря на короткие сроки аренды земельных участков под этими стоянками, жить они могут долго и счастливо: маловероятно, что в полосе отчуждения возможно какое-то иное строительство.(Е.З.)<BR><BR>Информация предоставлена ЗАО "Балтика", агентствами недвижимости "Солярис", "АПЕК", юридической фирмой "Юринформцентр".