Петербургский бизнес военизируется

Некоторые незрелые умы иногда по неопытности предполагают, что успешным предпринимателем, банкиром, директором или региональным менеджером можно стать лишь получив "корочки" Академии предпринимательства, Университета коммерции или на худой конец соответст

<BR><BR>Некоторые незрелые умы иногда по неопытности предполагают, что успешным предпринимателем, банкиром, директором или региональным менеджером можно стать лишь получив "корочки" Академии предпринимательства, Университета коммерции или на худой конец соответствующего факультета учебного заведения в городке Гарварде.<BR>Подобное заблуждение простительно лишь весьма юным и романтически настроенным личностям, еще мало знакомым с суровыми реалиями отечественного бизнеса.<BR>Опыт доказывает - настоящим бизнесменом, готовым стойко перенести все тяготы и лишения, связанные с деятельностью по извлечению прибыли, способен быть человек, который провел n-ую часть жизни в сапогах, а также портянках, фуражке, кителе, каске, противогазе и прочих деталях военного облачения.<BR>По плацу петербургского бизнеса, четко печатая шаг, уверенно шествуют стройные ряды предпринимателей - полковников, майоров, капитанов и старших лейтенантов.<BR>Размер бизнес-высот экс-военнослужащих не зависит не только от звания и должности, но и от рода войск. Так, например, компанией "Невская оптика" руководит полковник войск связи Анатолий Симоненко, фирмой "Искрасофт" - капитан космических войск Владимир Неровный, а "Всемирной ярмаркой "Российский фермер" - капитан 3-го ранга подводник Михаил Злыдников.<BR>Но представитель каждой отдельно взятой военной специальности, естественно, ратует за свое ведомство.<BR>"Петербургским бизнесом фактически управляет военно-морская мафия. Судите сами - флотские офицеры возглавляют компании "Парнас М", "Телекоминвест", представительство Swissair, издательство "ИНА-пресс" и т.д.", - перечисляет генеральный директор "Всемирной ярмарки "Российский фермер" Михаил Злыдников.<BR>Более того, "военным директорам" свойственно и управленческую пирамиду выстраивать из себе подобных. Именно такая ситуация во всех опрошенных корреспондентом "ДП" компаниях, руководимых бывшими офицерами. Таким образом, вслед за попаданием в руководство фирмы "погононосителя" неизбежно следует полная ее "военизация". Будущее петербургского бизнеса явно имеет цвет хаки.<BR><BR>Спасибо, армия, тебе!<BR>Таким образом, жизнь неопровержимо доказывает, что частушки типа "Как надену портупею..." весьма далеки от истины.<BR>Напротив, именно на особенностях профессионального воспитания военнослужащих и зиждется их успех на бизнес-стезе.<BR>"Армия приучает системно мыслить, анализировать. Каждый офицер хорошо знаком с алгоритмом действий, который очень даже применим в бизнесе: сначала необходимо оценить обстановку, собрать данные о компаньонах и конкурентах и принять решение. Именно армейское зерно - умение собраться, сконцентрироваться - позволило нашей компании выжить в нескольких кризисах", - рассказывает Александр Кошелев, генеральный директор компании "Офис Клаб Балтика", а в прошлом - полковник запаса и заместитель начальника кафедры Пушкинского высшего инженерно-строительного училища.<BR>"Армия дала мне качественное образование. К тому же учеба дополнялась длительными и очень полезными стажировками. Уже как офицер запаса я закончил курс "Управление экономикой предприятий" по совместной российско-шведской программе. Кроме того, меня, как политработника, грубо говоря, учили, как заставить человека "без денег умереть за Родину". И хотя в жизни я это умение стараюсь не применять, но при необходимости я в состоянии поддерживать систему в работоспособном состоянии на энтузиазме", - говорит рекламный директор издательского дома "Калейдоскоп" Антон Юшко, капитан запаса и военный журналист.<BR>"Конечно, в армии особо творить не давали, но навыки, необходимые для руководства большим коллективом, очень пригодились", - считает председатель совета директоров компании "Искрасофт" Владимир Неровный.