Операторы связи всерьез раскинули карты

Обострилась конкурентная борьба на рынке дебетных телефонных карт, до недавнего времени весьма специфического средства платежа за услуги междугородной/международной связи.

<BR><BR>Обострилась конкурентная борьба на рынке дебетных телефонных карт, до недавнего времени весьма специфического средства платежа за услуги междугородной/международной связи. <BR>Завершившаяся в субботу выставка "НОРВЕКОМ" показала, что операторы связи стали уделять большое внимание продаже эфирного времени в аванс.<BR><BR><B>С чем это едят</B><BR>Телефонная карта представляет собой обычный пластиковый прямоугольник, содержащий номера доступа к оборудованию того или иного оператора и секретный индивидуальный пароль владельца. Поначалу ее появление оценили не все потребители, так как привычнее было говорить через "8". Тем более в этом случае операторы кредитовали своих клиентов.<BR>Но телефонная карта имеет свое право на существование. Пример бытовой. Человек сдает квартиру с телефоном, отключает его от "8" и не беспокоится, что постояльцы принесут "подарок" в виде семизначного счета за переговоры с какой-нибудь Тегусигальпой. При этом постояльцы не отрезаны полностью от "междугородки" - соединительным мостиком послужит карта. Пример управленческий. Руководитель любого предприятия получает возможность контроля за количеством сотрудников, имеющих доступ к междугородной связи, и за объемом их разговоров.<BR><BR><B>Гонка началась</B><BR>Сейчас в Петербурге свои телефонные карты предлагают четыре компании: "ПетерСтар", "Глобал Один", "Метроком" и "Санкт-Петербургский междугородный международный телефон" (СПбММТ). В ближайшие недели к ним должен присоединиться и "Совинтел". Пионером в этой области является "ПетерСтар", осуществивший первые шаги в этой области осенью 1996 года. В нынешнем виде (с набором сопутствующих услуг: роуминг, информация о балансе карты и т.д.) карты "ПетерСтар" появились в октябре 1998 года. "Сейчас в активном состоянии находится более 4.000 наших карт, - говорит Евгений Васильев, менеджер по планированию "ПетерСтар". - Из них около 1500 - новые. На складе мы имеем около 14.000 карт разных номиналов". В ноябре 1998 года на рынок вышел "Глобал Один". А на прошедшей выставке "НОРВЕКОМ" о своих телефонных картах заявили "Метроком" и СПбММТ. Последняя компания "выстрелила" гигантским тиражом, 300.000 карт. "Эта карта должна сбалансировать положение предприятия, - говорит Николай Певцов, генеральный директор СПбММТ. - Мы тратим необоснованно много усилий на сбор платы за переговоры". Эти слова на фоне тиража карт могут значить, что в ближайшее время "междугородка" ужесточит отношения с неплательщиками.