Новый год станет банкам в копеечку

Петербургские банки ведут замену банковского программного обеспечения и надеются успеть к бою курантов 2000 года.

<BR><BR>Петербургские банки ведут замену банковского программного обеспечения и надеются успеть к бою курантов 2000 года.<BR>Уже с прошлого года банки начали готовиться к переходу через 1 января 2000 года. Практически везде "проблему-2000" курирует кто-то из членов правления. Банки перед началом модернизации не только отослали свои планы в Главное управление ЦБ для согласования, но и теперь ежеквартально отчитываются перед Банком России о ходе выполнения работ. <BR>Сбербанк РФ приступил к выполнению плана по сохранению работоспособности систем центрального аппарата и территориальных банков при переходе через дату 1 января 2000 года. В феврале 1998 года здесь создана комиссия по "проблеме-2000". <BR>Разработанный комиссией план предусматривает выявление программных и технических средств, критичных к переходу через дату 2000 года, их доработку или замену с последующим тестированием. Планируется, что все работы будут завершены к 20 июня текущего года. <BR><BR><B>Цена вопроса</B><BR>Директор дирекции по автоматизации банка "Санкт-Петербург" Александр Следь сказал, что бюджет банка на устранение "проблемы-2000" составляет $400 тыс. и по основным параметрам банк уже сейчас завершил всю работу.<BR>"В "Петровском" действует проект-2000. Проект имеет собственное финансирование и до конца года будет потрачено 15 млн рублей", - сказал корреспонденту "ДП" директор дирекции информационных технологий банка Валентин Фролов.<BR>"Рекордсменом" может считаться банк "Балтийский". На модернизацию банк истратит всего $10 тыс. Это связано с тем, что, как информировала пресс-служба банка, параллельно в банке проходит полная модернизация всех технических средств и значительная часть расходов находится в бюджете именно по модернизации. В ОАО "ПСБ" также подтвердили, что активно работают над проблемой. Однако раскрывать затраты не стали. <BR>Ответ заместителя директора Петербургского филиала АКБ "СБС-АГРО" Павла Новикова типичен для филиалов иногородних банков: "Для нас это одна из важнейших текущих проблем. Решать ее приходится в рамках информационной системы банковской группы "СБС-АГРО". Наши информационные ресурсы сконцентрированы в Москве, где ведутся разработки программ, способных обеспечить решение проблемы в масштабах всей сети".