Питьевая вода ищет место в посткризисных офисах компаний

Петербургские предприятия, покупавшие до кризиса питьевую воду для своих офисов галлонами, снизили темпы закупок примерно на 20%.

<BR>Петербургские предприятия, покупавшие до кризиса питьевую воду для своих офисов галлонами, снизили темпы закупок примерно на 20%. <BR>Это выяснилось в результате опроса городских компаний, занятых продажами бутылированной (5-галлонной) питьевой воды.<BR>Вообще, петербургские фирмы покупали воду не так уж часто и до кризиса. Емкость рынка оценивалась примерно в 3550 тыс. литров, то есть один взрослый петербуржец выпивал меньше 1 литра чистой питьевой воды в год. Для сравнения, в США в 1998 году один взрослый выпивал воды из 3-5-галлонных бутылей примерно 26,2 литра в год, в Европе - 65-75 литров. После августовского обвала, сокращая расходы, многие петербургские фирмы решили отказаться от такого "излишества", как чистая вода. <BR>Однако петербургские продавцы воды не теряют надежды на увеличение спроса в офисах. Даже после кризиса среднемесячный объем продаж воды осенью 1998 года примерно на 40% превышал уровень 1997 года. Причем менеджеры фирм, покупая 5-галлонные бутыли "живой воды", руководствуются не только заботой о здоровье сотрудников. Немаловажную роль играют престиж и мода. Постоянными покупателями воды становятся также фирмы, имеющие крепкие связи с западными компаниями. <BR><BR><B>Волшебный ключ</B><BR>Поставками питьевой воды в Петербурге наиболее активно занимаются семь компаний, большинство из которых имеет собственное производство в России (Ленобласть, Москва, Карелия). Наиболее известны три из них: "Аква-Норд", "Полюстрово" и "Чистая вода". "Аква-Норд" со своей водой Aqua Nord Premium Water покрывает 24% рынка и является лидером продаж. "Чистая вода" с одноименным продуктом покрывает 22% рынка. А "Полюстрово" с разрекламированной "Росинкой", как ни странно, вышло только на третье место (19% рынка). <BR>Большинство фирм не ведет крупных рекламных кампаний. Наибольшие затраты на размещение щитовой рекламы несли "Полюстрово" и "Чистая вода". Остальные продавцы предпочитают презентации в магазинах. Этим, видимо, и объясняется то, что доля продаж воды в офисы ничтожно мала по сравнению с продажами других видов бутылированной воды. На долю воды в 5-галлонных бутылях, по самым грубым подсчетам, приходится только 7-15% продаж всего рынка.<BR><BR>1 галлон = 4,546 литра. <BR>Подготовила Полина Козловская по данным Агентства исследования спроса.