Московский маркетинг Петербургу не в пример

Петербургские сотовые компании пока не собираются брать пример с московских, которые намерены в 1999 году бесплатно выдавать новым клиентам телефонные аппараты при гарантии пользования ими не менее года.

<BR><BR>Петербургские сотовые компании пока не собираются брать пример с московских, которые намерены в 1999 году бесплатно выдавать новым клиентам телефонные аппараты при гарантии пользования ими не менее года.<BR>"Мы бы уже и сегодня могли поступать таким образом, проблема не в этом, - говорит Дмитрий Шкенев, директор по маркетингу "Дельта Телеком". - Проблема заключается в том, чтобы абонент говорил по этому телефону. Пусть будет небольшой трафик, но постоянный. А как быть, если человек не выполняет своих обязательств? Как будет выглядеть физически процесс возврата сотового телефона? Пока не разработан механизм в этой части отношений между оператором и абонентом, я думаю, компании не пойдут на подобные меры. Хотя вполне понятно направление, которым хотят идти сотовые операторы. В ограниченных количествах мы можем сейчас предложить бесплатный сотовый телефон б/у (типа Nokia 150) при условии подключения к нашей сети".<BR>"Мы не занимаемся продажей мобильных телефонов. Для этого есть дилерская сеть компании, - говорит Андрей Климов, директор по маркетингу "Северо-Западного GSM". - Кроме того, раздача бесплатных (или "дешевых") телефонов - типичный сыр в мышеловке: один оператор начинает, другие подхватывают, начинается "гонка вооружений". В результате проигрывают все, в том числе и абоненты, которых оператор привязывает к себе. В умной Финляндии, например, такие акции запрещены законом".<BR><BR><B>Реклама за связь</B><BR>Новую услугу Gratis Tel, при которой абонент не оплачивает свои разговоры, собирается ввести в Дании компания Gratis Tel International AB. Секрет заключается в том, что оплату берут на себя фирмы, заинтересованные в том, чтобы при каждом звонке абонента проигрывать ему 10-секундное рекламное объявление, а затем вставлять рекламные блоки в продолжение разговора. Эту информацию распространил Интернет-журнал "Сотовик" со ссылкой на информагентство PR Newswire. Причем Gratis Tel способен учитывать пристрастия конкретных абонентов, основываясь на информации, помещенной в базе данных. <BR>Система бесплатных звонков успешно используется в Швеции (более 100.000 абонентов) и в Норвегии, где новой услугой решили воспользоваться около 70.000 абонентов.<BR>"Если компания предоставляет подобную услугу, то автоматически возникают технические вопросы, - рассуждает Дмитрий Шкенев. - Если увеличивается длительность разговоров, то, соответственно, увеличивается нагрузка на сеть. Способна ли она будет в этом случае справляться с возросшим трафиком? На мой взгляд, подобная услуга не очень нужна бизнес-абонентам, которых прежде всего заботит качество связи. <BR>Если бы на "Дельту" вышел рекламодатель с подобным предложением, мы бы 100 раз подумали. Пока у рекламодателей большой спрос на площади в счетах, которые мы рассылаем клиентам (у остальных сотовых операторов также масса подобных предложений. - А.Е.) Но мы на это не идем, чтобы не перегружать клиентов лишней информацией".<BR>"Я думаю, что в условиях кризиса и падения рынка рекламы вряд ли кто-то выйдет с подобным предложением, - говорит Ирина Релина, менеджер по PR FORA Communications. - А если бы рекламодатели вышли на нашу компанию с этой идеей, мы бы прежде всего выяснили, согласны ли наши клиенты на такую "экзекуцию".<BR>"Я думаю, что такая услуга будет раздражать клиентов даже при условии экономии средств, - считает Андрей Климов. - Вдобавок в нашем юридическом пространстве будет очень сложно организовать этот процесс. Пока с подобными предложениями на нас никто не выходил".